logo search
sb_inet-res

Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)

И.А. ЗОБОВА

zobovaia@inbox.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная

школа» Оренбургской области

Тема проекта «Создание туристического агентства, предлагающего туры для школьников».

Идея проекта была предложена учителем английского языка МОУ «СОШ №1» г. Бузулука Н.В. Балакиной

Цель: ученики должны разработать и представить туры в Англию и Германию в соответствии с их интересами и финансовыми возможностями.

Результат: сайт туристического агентства «Two ways – two halves» («Два пути – две половинки»), на котором находится информация по предлагаемым турам.

Элементы уроков.

Организационный момент.

Проект представляет директор агентства (ученик, отвечающий за создание и представление сайта).

Класс разбит на группы в соответствии с изучаемым языком и выбранной темой (в группе 2-3 человека).

Образовались следующие группы:

Английский язык:

  1. Let’s go to the adventure! Вперед за приключениями!

  2. Transport and restaurant in GB.Транспорт и рестораны Великобритании.

  3. Extecuted. Отели Британии.

  4. Sport in GB. Спорт Великобритании.

Немецкий язык:

  1. Nach Deutschland um der Musik. В Германию за музыкой.

  2. Eurotour nach Berlin. Евротур в Берлин.

  3. Zum verrruckten Karneval. На сумасшедший карнавал.

Предварительная подготовка. Представление туров разрабатывалось в форме презентаций MS PowerPoint и буклетов, созданных в Publisher. Материал для работы учащиеся искали, используя ресурсы Internet. На молодежных форумах ребята, общаясь со сверстниками из Англии и Германии, выясняли в соответствии с выбранной темой, что их интересует. Например, группа, разрабатывающая тур «Nach Deutschland um der Musik», выяснила, на концерты каких групп ходят их сверстники в Германии. Общение с друзьями из других стран участники проекта дальше продолжали по электронной почте.

Директор агентства разработал сайт «Two ways – two halves», на котором были представлены все туры, и рейтинговую таблицу, в которой зрители по семибалльной системе голосовали за каждый тур.

Защита: проект представляют учитель и директор агентства.

Зрителям (данный урок был представлен на семинаре директоров, которые и стали членами жюри) была предложена рейтинговая таблица в бумажном варианте, в которой в ходе защиты они проставляли баллы группам, представляющим туры. После защиты члены жюри заносили результаты в электронную таблицу, где сразу автоматически подсчитывался рейтинг тура.

На перемене учащиеся проводили так называемый пиар (рекламу) проекта, раздавали рекламные листки зрителям-директорам, объясняли, какой проект будет представлен на уроке и как выставлять баллы в рейтинговой таблице.

В ходе защиты туры представлялись на двух языках – на иностранном и русском. После представления каждого тура зрители-директора задавали учащимся вопросы не только на русском, но и на английском и немецком языках.

На защите туров использовались элементы театрализованного представления. Учащиеся, представляющие туры, оделись в соответствии с темой тура. Например, представители тура «Let’s go to the adventure!» постарались представить национальную одежду, а участникам, защищающим тур «Zum verrruckten Karneval», можно, судя по их нарядам, сразу ехать на Кельнский карнавал. Чтобы занять время, отведенное на голосование, зрителям участницами-стюардессами, представляющими в своем туре, на каком самолете можно долететь в Англию, был предложен английский чай.

К докладу прилагаются результаты проекта: сайт, презентации, буклеты, рейтинговая таблица.

МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Е.Ю. КИЯЕВА

KiyaevaEU@yavdex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» города

Кувандыка и Кувандыкского района Оренбургской области

Развитие Интернета и его национальных и региональных сегментов превращает Сеть сегодня в один из основных источников информации, в том числе – учебной. Ресурсы сети Интернет в учебном процессе можно использовать:

для включения различных материалов сети (текстовых, звуковых) в содержание урока, то есть интегрировать их в программу обучения;

для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом;

для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена.

Основные мотивы использования Интернета школьниками:

    1. Получение информации по нескольким темам.

    2. Доступ к информации, не отраженной в традиционных источниках.

    3. Постоянное обновление предоставляемых данных, возможность виртуальных путешествий по музеям, библиотекам, городам, другим странам.

    4. Участие в глобальных детских сетевых проектах и интерактивный режим общения со своими сверстниками.

Таким образом, Интернет можно использовать и при организации уроков, и при повышении мотивации школьников к обучению, и для профессионального развития педагогов.

Урок с использованием ресурсов сети Интернет отличается тем, что призван активизировать познавательную деятельность учащихся, развить в них навык самостоятельной подготовки научно-популярного материала по одному источнику, умение выступать и доказывать свою точку зрения. Предполагается вовлечение максимального числа учащихся как в изложение нового материала, так и в работу по закреплению его.

Ресурсы сети Интернет уже давно перестали быть просто игрушкой, превратившись в ценный и просто незаменимый инструмент повседневной работы людей многих профессий. Сверхбыстрый рост объемов информации в Сетях сделал Интернет совершенно необозримым океаном разнообразнейших данных, важность которых растет пропорционально их объему.

Такая ситуация обусловила проблему создания средств, позволяющих легко ориентироваться в информационных ресурсах Глобальных сетей, быстро и надежно находить нужные сведения. Серьезное отношение к работе в Интернете предполагает переход от концепции «найти хоть что-нибудь» к концепции «найти все, что есть», вернее – все, что представляет интерес для удовлетворения именно данного запроса.

Для решения проблемы поиска информации в Интернете существует целый ряд поисковых систем. Их основная задача – давать ответы на вопросы посетителей.

Рассмотрим некоторые англоязычные и русскоязычные поисковые программы.

Выступление первого учащегося.

Загружает поисковую систему «Yahoo».http://www.yahoo.com. На проекторе показывает страничку поисковой системы «Yahoo».

Yahоо – один из самых популярных тематических каталогов. На сегодняшний день Yahoo – это уже не просто каталог, это целая группа разнообразных сервисов, среди которых такие, как каталог Yahooligans – Yahoo для детей, система персональных каналов My Yahoo, бесплатный E-mail сервис, система «Shop with Yahoo» (покупайте с Yahoo) и многое другое.

Выступление второго учащегося.

Загружает поисковую систему «Lycos».http://www.lycos.com. На проекторе показывает страничку поисковой системы «Lycos».

Поисковая система Lycos объединяет поисковую машину с объявленным объемом индекса в 66 миллионов страниц и каталог. Lycos довольно успешно решает задачу определения, какие слова в документе относятся к его тематике, а какие – нет. Благодаря этому даже простой поиск на Lycos, как правило, дает высокорелевантные результаты.

Но если полученные результаты не устраивают пользователя, то уточнение терминов не приводит к существенному повышению релевантности. Еще одним недостатком системы поиска на Lycos является ее низкое быстродействие.

Выступление третьего учащегося.

Загружает поисковую систему «Google». http://www.google.ru. На проекторе показывает страничку поисковой системы «Google».

Данная поисковая система со временем становится все лучше и популярнее. По данным опросов, Google обеспечивает около 10% всех поисковых запросов Рунета. На регистрацию Google принимает сайты любого домена, то есть он не ограничивается только зоной ru. Это, безусловно, очень большое преимущество перед конкурентами (в России). Но Google больше не имеет никаких преимуществ и даже не может выдавать в результатах поиска слова, которые являются синонимами запроса.

Резюме: результаты поиска по Рунету оказываются более полными, чем у остальных поисковых систем, что является достоинством этой системы.

Выступление четвертого учащегося:

Загружает поисковую систему «Yandex».http://www.yandex.ru. На проекторе показывает страничку поисковой системы «Yandex».

На данный момент поисковая система Яндекс является самой популярной. Поисковый робот Яндекса работает очень быстро, можно даже сказать, что это самый быстрый поисковый робот в Рунете.

Первичная индексация только что зарегистрированного сайта происходит в течение нескольких часов после регистрации.

Резюме: Яndex является хорошей отправной точкой для простого поиска в российском Интернете. Кроме того, эта система незаменима, когда нужно задать сложные связи между ключевыми словами в качестве критерия поиска.

Выступление пятого учащегося.

Загружает поисковую систему «Rambler».http://www. rambler.ru. На проекторе показывает страничку поисковой системы «Rambler».

Данная поисковая система находится на втором месте по популярности после Яндекса. По данным SpyLog Рамблер обеспечивает около 20% всех поисковых запросов Рунета.

На Рамблере организована очень мощная система, которая может выдавать контекстную рекламу по отдельным ключевым словам и ключевым фразам, может извлекать гиперссылки из Flash объектов.

Рамблер индексирует динамические сайты, но делает это очень плохо. Часто бывает, что сайт в Яндексе выходит на 10 позиции, а в Рамблере – на 500 по одному и тому же поисковому запросу. Кроме этого, у Рамблера есть еще один серьезный недостаток – его база обновляется с большим опозданием.

Резюме: поисковая система Rambler является хорошим выбором для осуществления сложного поиска в российской и экс-СССР части Internet. Для поиска высококачественной информации по общей тематике можно воспользоваться рейтингом Rambler's Top 100.

Несомненно, что и для этой структуры урока возможны варианты и модификации. Выбор оптимальных организационных форм и методов остается за учителем.

Учитель на таком уроке выступает в качестве консультанта по поиску в Сети и использованию различного рода учебной информации.