4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
Рисунок – первооснова всех видов изо искусства, т к перед тем как создать худ образ (скульптуры, здания, картины) художник исполняет набросок (рисунок).
Гл функция: передать форму, ее м передать с помощью разн линий; с помю линий м передать массу и объем; М передать части предмета (основные, характерные), дополнит; М передать размер, пропорции; Передача движений; мимики; Передача позы. функция украшательства предмета. Передача фактуры.
4 группы функций: 1.изобразительная (возмть отобразить предмет, так как он выглядит в реальн действительности) 2. Выразительная (возмть передачи настроения, эмоцго состояния, чувсв героев) 3. декоративная (возмть украсить предмет или объект). 4. композиционная ( м. выделить гл часть из группы других).
5. Цвет как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками цвета.
Функции:
1. Изобразительная – передача вн характера предмета с помощью цвета.
Цвет – это определенная длина цветовой длины, кот влияет на глаз.
Цвет предметов в окр действити всегда меняется.
Цветоведение- наука кот изучает закономерти цвета в прир и цвто ощущений чел. 3 чистых цв (осн): жел, крас, син. Остал дополнит. и онс и дополнит – хроматические цв(цветные). Ахраматические(черн, бел вкл серый)
Характеристики цвета: - насыщенность(колво краски на единицу площади), - светлота(обозначает оттенки одн цв, кот получился, в резте смешивания осн цветового тона с бел ил черн краской), - цветовой тон(назве цв, то что отличает этот цв от другого). Цв м б близкими по тону, кот расположены рядом в цветовом спектре.
Сенсорными эталонами цв явлся – цветовой круг, в кот определена последовать цветов. Контрастные – дисгармоничные, т е не создют общущения цветового ощущения равновесия.
Назве одного и того же цв м выглядеть в 3 видах: 1.ассоциативное назв (ассоциация с цветом персиковый) это субъективно, неточно. 2. технические назвя – по материалу из кот цв приготовлен, она знакома тол специальстам. 3. по цвет тону кот принят в цветоведении, точн назв цв, назв цветов в спектральном круге.
2. выразительная – передача с помощью цвета настроение, чувств, эмоций. Колорит – это опред содерже цветов кот передает опред настроение, значит создается опред цветовое сочетание. Характеристики колорита: - преобладание свет или темн тонов, - насыщенность или блеклость, - контраст или близко по тону, - преобладе темн или холодных тонов.
3. декоративная – с помю цвета украшается, декорируется предмет.
4. композиционная – с помю цв в изобр выделяется что-то главное.
Вывод: с помю цв в изо искве м передать реал окраску предметов, настроение, украсить изображе, выделить гл деталь.
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: