logo search
ИЗО!!!!! шпоры

22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.

особая способность чел чувствовать красоту окружх его предметов (красоту их формы, цвета), различать преркасные и безобразные, трагические и комические, возвышенные и низменные черты в поведении живых людей и героев произведений искусства и испытывать при этм чувства наслаждения, удовольствия или неудовольствия.

Эстет восприе развивается на осн чувственного воспря - способности чел при воздействии различх предметов на органы зрения и слуха. развитие эстетического восприятия на основе постоянного общения чел с продуктами худ дти, с произведениями искусства воспитывает в нем умение наслаждаться красотой, способствует возникновению и развитию эстетических представлений, вкусов, теорий и идеалов. На формирование и разве эстет восприятия чел огромное влияние оказывают усля матерй ж общества, а также его классовое, национе положение в обществе, его моральные, религиозные взгляды. Следно, в ходе исторического развития под влиянием изменения услй общест ж изменяется и эстет воспре людей.

особенности развития у дошкольников

Заруб психология: эстет воспре наследуется, передается от родит к детям. до 10-12 л эстет воспре невозможно, т к до эт возраста реб воспринимает окружю действительность не целостно.

Блонский: дети к 2 г способны к эстет воспрю окр действительности.

Особенности: 1. не целостность, его фрагментальность. Отрыв формы и содержания, или вычленение отдел срева содержания и формы. 2. Наивность вопря, неосознаваемость, непосредственность, связь с жным опытом. Большинство детей акцентируют внимание на несущест предметах. 3. Повышенная эмоциональнось и заразительность эмоциями. 4. субъективность эстет вопря нет знй об эстет критериях.