logo search
ИЗО!!!!! шпоры

29 . Виды изобразительной деятельности

Изо Дть – вид худ дти, кот предполагает практич дть детей направленю на воплощение замысла, на передачу впечатлений от окр мира в худ образах и с помощью изо материалов.

В осн классификации видов изо дти лежат виды искусства, кот направлены на передачу ощущений, впечатлений с помю изо материалов.

В осн классиф лежат матералы, техника работы с ними, сферы искусства.

В д/с изо дть вклет виды занй: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изо дтью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. это вид изо дти, это изображенеи на плоскости (картоне, бумаге) с помю различн красящих материалов. рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Доступно использе выразитх срев рисунка: цвет применяется для передачи сходства с реал предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. Программой д/с определены виды графических материалов для каждой возрастной группы. Для стар и подг групп рекомся использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину. Эти материалы расширяют изобразительные возможности детей.

Виды рисования в д/с по содержанию: предметное (изображе отдельно взятого предмета м б по представлению, с натуры), сюжетное (это изображение несколх в/связей м/у собой предметов, связи пространством, причинно-следственные, смысловые), декоративные (это упр нарисованных предметов или изображение связи с конкрет промыслом).

детям трудоно дается сюжет рис поскольку трудно передать связь м/у предметами на эта дть вызывает больший интерес.

Лепка – это вид изо дти, изображение предметов окр мира из мягких и пластичных материалов. это трехмерное изображе, существ креал пространстве.

Более простой вид дти т к в реал сущест и проще по средствам.

Виды лепки – предметн, сюжет, декоративн: 2 вида украшения – налепом, прорисовавание стекой.

Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть некот технич приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Аппликация – это вид изо дти, получение изображя путем накладывания материала на др материал, фон и приклепление различн способами, прижимание, прикладывание.

сходно с рис т к в обоих видах дти получается плоскостное изображение, в обоих исполу слов язык. В аппликации и лепке легко перестроить композиции замысла.

Конструирование – как вид изо дти передает окр среду, чаще всего содержем конструирования чвлся постройки. это вид дти кот предполагает созде изображения путем скрепления, соединения его различных частей.

Виды по материалу: 1. пластмасса, дерево, железное. 2. из строительного матла. 3. из природн материала. 4. из бросового матла. 5 из бумаги (оригами)

В осн конструирования лежит игра – кажд постройка обыгрывается. Конструирование по срвам выразителности ближе к лепке, т к создается постройка в трехмерном пространстве.