logo search
ИЗО!!!!! шпоры

Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада

худ дть - деятельность, в процессе к-рой создается и воспринимается произведение искусства. X. д. включает в себя различные виды человеческой деятельности (преобразовательную, познавательную, коммуникативную, игровую), к-рые входят в X. д. благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Связи: 1. прежде чем выполнить одну Дть, надо выполнить все последовательно(опора). 2. при этом виде связи появлся нов виды Дти (игровая) (скрещивание). 3. появлся тол один вид Дти – художестй в резте связи (слияние). Отделить один вид от другого невозможно.

Х.Д. – это вид Дти, кот явлся слиянием 4 основных видов Дти.

Структура Х.Д.

Преобразоват -----------------(Форма Как?)------------------- Комуникат

Худ образ

Познават ----------(Содержание произведения)---------- Оценочная

от Преораз и коммуникат до познават и оценоч – путь зрителя, от познават и оценочной до преобразоват и коммуникат – путь создателя.

В кажд произвед выделяют: * содержание – идеально, явлся замыслом худка, кот отражено в окруж действитти. * форма – материал воплощение замысла, вознет в резте коммуникаций и преобразоватй Дти. Сущест разн подходы к определению вед роли формы или содержания в произведи, исходя из них в исве выделяют 2 позиции: - форма над содерж (абстракционизм, содер (гл цвет) красота произвед в форме). – соднж над формо, когда форма не помогает а упрощает содерже.

Белинский: «гениальным явлся произвед в кот форма максимально соответствует содержанию, помогает понять его».

Виды х.Д., кот примен в д/с: изо дть, музыкал, художест-речевая, театрализованная – резтом х.д. явлся худ произведение