logo search
dybravina_prakticheskaa_ps_obrazov

§ 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования

Для того чтобы сам психолог и администрация образовательного учреждения могли представить временные затраты на различные виды профессиональной работы, приводим ориентировочные нормы дея-

r-v-новные виды деятельности практического психолога образования________145

течьности, полученные в результате обобщения опыта отечественных психологов в системе образования (табл. 1).

Таблица 1 Виды работ практического психолога образования и ориентировочные нормы их продолжительности

п/п

Вид работы

Среднее время, час

Примечания

1 1

2

3

4

Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов оформления заключения и рекомендаций

3,5-6,0

Из расчета на 1 чел.

2

Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций

16-20

Из расчета на 15 чел.

3

Индивидуальная и групповая консультативная работа с учащимися, оформление результатов

1,5-3,0

На одну беседу

4

Индивидуальная развивающая и психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов

30-60

На один цикл

5

Подготовка и проведение педагогического консилиума, оформление результатов

5-7

На один консилиум (без учета диагностической работы)

6

Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов

1,5-2,5

На одну беседу

7

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов

1,0-2,5

На одну беседу

Продолжение Ъ

146_________________Часть I. Введение в практическую психологию образования

Таблица 1 (продолжение)

п/п

Вид работы

Среднее время, час

Примечания

1

2

3

4

8

Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов

30-40

На один цикл

9

Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов

1-4

На одно мероприятие

10

Подготовка и проведение «психологических часов» для детей, оформление результатов

1,5-3,0

На одно занятие

11

Ежедневное итоговое оформление документации

0,5-1,0

12

Методическая работа

12

В неделю

Для психологов, работающих в центрах, дополнительно

13

Подготовка и проведение семинаров практических психологов учреждений; оформление результатов

2-4

На одно занятие

14

Проведение массовых обследований по заказам школ (с учетом диагностической работы), оформление заключения и рекомендаций

40-60

На группу обследуемых 15-30 чел.

15

Участие в совещаниях, заседаниях управлений образования и других управленческих учреждений

По потребности

16

Участие в работе медико-психолого-педагогических комиссий по делам несовершеннолетних и др.

То же

17

Подготовка к аттестации работников низовых звеньев

службы, оформление результатов

То же

(-уиовные виды деятельности практического психолога образования________Н7