logo search
sb_inet-res

Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»

Развитие образования невозможно без развития контроля качества обучения. Не менее очевидно, что с появлением новых форм и технологий обучения возникают новые методы контроля, к ним в частности относятся компьютерные тесты.

Стандартным критерием подготовленности учащегося являются его текущие оценки. Это, в общем-то, достаточно хороший инструмент для отслеживания уровня качества образования. Но! Все мы знаем, что выставление оценки – это процесс субъективный. У любого преподавателя всегда есть свои «любимчики» и «не любимчики». Да и кто помешает руководству учебного заведения несколько завышать выставляемые оценки в целях «повышения качества образования»? Более надежным способом оценки знаний является комиссия, состоящая из нескольких преподавателей. В этом случае оценка получается более объективная и разносторонняя, что позволяет несколько поднять общий уровень контроля за качеством образования. Но такой способ слишком накладен (время работы преподавателей стоит дорого), поэтому и прибегают к нему лишь в самых ответственных случаях. И третий вид контроля знаний – это тестирование (как вариант – компьютерное тестирование). Плюсы очевидные:

Существует много готовых тестирующих программ с готовыми тестами, но для повседневной работы они не удобны, так не учитывают специфику конкретной школы и конкретного класса.

Поэтому нужна программа конструктор тестов, отвечающая следующим требованиям.

  1. Доступность (ее стоимость) для передачи преподавателям и ученикам на домашние компьютеры.

  2. Удобный и простой в использовании редактор тестовых заданий.

  3. Тесты должны легко экспортировать и импортировать во внешние базы данных, а также выгружать в текстовый формат (файл .txt). Это дает возможность просто читать бумажные тесты, их распознавать и загружать, обмениваться тестами, архивировать их, распечатывать в произвольной форме. Что позволяет использовать в качестве заготовок огромное количество уже готовых тестов.

  4. Возможность быстро распечатать тест в бумажном виде в WORD в той форме как он будет представлен на экране.

  5. Вопросы возможны как текстовые, так и мультимедийные (документы Word c формулами, картинками; просто картинки типа *.bmp; видеоклипы; аудиофайлы).

  6. Возможны, пять типов ответов:

  1. Вопросы могут следовать по порядку номеров или случайно.

  2. Иметь контроль: оценка (2, 3, 4 или 5), зачет/незачет или рейтинговый.

  3. Иметь возможность включить или выключить показ правильности ответа при тестировании (слова «верно»/«неверно»).

  4. Иметь возможность установить лимит времени на проведение теста, по истечении которого тест автоматически прекращается; использовать режим «досрочной двойки».

  5. Программа должна работает как в локальном, так и в сетевом варианте. Все вопросы и ответы хранятся в единой базе данных, которая может находиться под паролем и быть зашифрована.

  6. Подготовка к тестированию занимает очень мало времени.

  7. Все результаты и ответы должны сохраняются с возможностью выдачи и распечатка апелляции, где показаны все неверные ответы.

  8. По результатам тестирования можно сделать произвольную выборку и распечатать её.

  9. Система компьютерного тестирования может быть естественным путем интегрирована в технологии дистанционного обучения.

Всему этому отвечает бесплатная программа «Универсальный тест». В этой программе на сегодня созданы тесты по всем классам и разделам школьной физики и астрономии, биологии, начаты комплекты по информатике, истории, экономике, природоведению и ОБЖ .

Программа «Универсальный тест» предназначена для проведения контрольно-обучающего и контрольного (на оценку) тестирования учащихся (школьников и студентов) по различным предметам или проверки уровня профессиональной подготовки сотрудников различных предприятий…

Я разработал и создал собственные оригинальные тесты по главам курса ОБЖ, чтобы была возможность оценивать, закреплять полученные знания по пройденным темам и значительно увеличить накопляемость оценок учащихся по предмету:

  1. Название теста: Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

  2. Название теста: Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  3. Название теста: Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера

  4. Название теста: Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

  5. Название теста: Гражданская оборона.

  6. Название теста: Ядерное оружие.

  7. Название теста: Химическое и бактериологическое оружие.

  8. Название теста: Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени.

  9. Название теста: Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени.

  10. Название теста: Средства индивидуальной защиты.

  11. Название теста: Организация проведения АСНДР.

  12. Название теста: Здоровый образ жизни и его составляющие.

  13. Название теста: Вооруженные Силы Российской Федерации.

  14. Название теста: Боевые традиции Вооруженных Сил России.

  15. Название теста: Памяти поколений – дни воинской славы России.

  16. Название теста: Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

  17. Название теста: Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

При создании этих тестов была использована следующая литература:

  1. Методическое пособие. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по ОБЖ. / Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В.В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер, 2001.

  2. Методическое пособие.10 класс. ОБЖ / В. Н. Латчук, В.В. Марков – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

  3. ОБЖ .Тесты 5-11 кл.: Учебно-методическое пособие .- М.: Дрофа, 2003.

  4. Материалы из журнала ОБЖ.