logo search
sb_inet-res

«Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя

Т.А. БЕЗМАТЕРНЫХ

oo_komar@rambler.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Комаровская средняя общеобразовательная школа»

Оренбургской области

Важность информатизации образовательной среды России определена в законе Российской Федерации «Об образовании», программе «Развитие образования в России», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепции информатизации образования Российской Федерации.

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой». Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека.

Связано это, прежде всего, с изменением структуры и содержания общего среднего образования, когда от учащегося на выходе из школы требуется не просто набор знаний, умений и навыков, а некая система коммуникативных, информационных и некоторых других компетенций, которые помогут ему быстро ориентироваться в современном мире, где важным фактором является именно информация и методы её получения и обработки.

В 2007 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Комаровская средняя общеобразовательная школа» стала победителем конкурсного отбора в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». В программе развития общеобразовательного учреждения проектирование информационно-образовательной среды образовательного учреждения с целью повышения качества образования, его эффективности, освоения инновационных технологий преподавания и обучения является одним их приоритетных направлений работы школы.

Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком, повысить интерес учащихся к учебе, сформировать положительную мотивацию учебной деятельности, осуществлять дифференцированный, индивидуальный подходы к обучению. Кроме этого, информационные технологии оптимизируют процесс обучения в режиме сотрудничества учителя и учеников, способствуют повышению педагогической квалификации.

Урок-проект по английскому языку «Средства массовой информации. Интернет» – урок развития информационно-коммуникативной компетентности учащихся и учителя. Он подчинен авторскому замыслу и соответствует требованию времени и интересам всех участников образовательного процесса.

Основной метод: метод проектов – обучение в сотрудничестве. Тип урока: введение нового материала. Форма урока: урок-проект.

Структура данного урока отличается от обычных уроков следующими особенностями:

1. Учебный аспект:

2. Познавательный аспект:

3. Развивающий аспект:

4. Воспитательный аспект:

5. Сопутствующие задачи:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей и задач урока.

  3. Информационная справка «Из истории Интернета».

  4. Защита проекта «Роль Интернета в жизни человека. Результаты анкетирования».

  5. «Мозговой штурм»: Что известно об Интернете?

  6. Аудирование. Главные ресурсы сети Интернет.

  7. Выполнение теста.

  8. Защита проекта «Общение в сети Интернет».

  9. Защита проекта «Сайт “Одноклассники”».

  10. Образовательные возможности сети Интернет – проекты учителей.

  11. Рефлексия.

  12. Домашнее задание.

  13. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Конечно, урок требует от педагога тщательной подготовки и профессионального мастерства. У учителя есть возможность открыться перед детьми как личности многогранной и увлеченной. Он не просто рассказывает об истории Интернета, затрагивая все интересующие учеников аспекты, но и сам демонстрирует способность создавать увлекательные проекты, проводить экскурс в историю посредством использования современной техники (работа с интерактивной доской), показывать образовательные возможности сети Интернет. А в качестве домашнего задания предлагает написать электронное письмо-отзыв об уроке на собственный электронный адрес.

Сами учащиеся активно организуют проектную деятельность. Работая над созданием проектов, они узнают общественное мнение о популярности Интернета, знакомят сверстников с возможностями Интернета, рассказывают о своих друзьях, которых они нашли через Интернет. При работе над проектами осуществляется сотрудничество, появляется возможность не просто найти своих единомышленников, но и получить признание сверстников, учителей, что способствует решению главной задачи – формированию личности.

Основные преимущества урока:

  1. Формирует целостную картину мира.

  2. Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя.

  3. Побуждает к активному познанию окружающей действительности.

  4. Способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса.

  5. Способствует воспитанию широко эрудированного школьника.

  6. Развивает потенциал учащихся, образное мышление.

  7. Снимает утомляемость, перенапряжение учащихся.

  8. Формирует познавательный интерес учащихся.

  9. Способствует формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.

  10. Предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся.

  11. Служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся.

  12. Углубляет представление о предмете, расширяет кругозор учащихся.

  13. Способствует повышению мотивации учения.

Урок формирует информационно-коммуникативные компетенции:

Сравнение мониторинга успеваемости учащихся на традиционных уроках и с применением ИКТ- и Интернет-ресурсов говорят в пользу последних. Учащиеся отвечают увереннее, чувствуя себя соавторами урока, показывая более глубокую подготовку. В такие минуты в классе не бывает безразличных детей и плохих оценок.

Среди отечественных исследователей методистов крепнет понимание необходимости создания «идеальной» модели обучения, в которой сущность обучения не будет сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Ее будет отличать разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой, самостоятельностью и активностью школьника. Именно такая модель обучения, которая опирается на всю совокупность нынешних знаний о механизмах обучения, целях и мотивах познавательной деятельности, будет востребованной для реализации главной цели – всестороннего и гармоничного развития личности.

Урок-проект по английскому языку «Средства массовой информации. Интернет» – современный урок, который поможет ребёнку стать настоящей личностью. Конечно, великим ученым ребенок может и не стать, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире, ему научиться просто необходимо.