logo search
ИЗО!!!!! шпоры

43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.

впервые разраб Флериной, для детей мл возраста. напр: привяжем ниточки к шарикам

- игр зад и игр действия, придуманные взр и испол им с целью воспит и обуч детей.

- спбы совместного развя сюжетно-игрового замысла путем постановки игр зад и выполняя соот игр действий напрвлх на обуч и разв детей.

Григорьева. актуальность использования игр методов и приемов обуч обусловлены:

  1. возраст особенти: непроизвольность психических проц, быстрая утомляемость, повыш эмоциональность, яркость образов воображения, интерес детей к игре, успешность протекания всех психич проц в игровой сит.

  2. уточнение специфики дошкол образования и обуч: взр или педги повышт требования к дет работам, в д/с идет широкое использование методов школ обучения

  3. специфика сам изо дти, кот сопровождается игровыми проявлениями детей.

Григорьева (80е годы) недостатки использования игр приемов в практике:

  1. в применении игр приемов нет элемента обязательности.

  2. у пдгов нет четких представлений о дидактичх возможностях игр приемов

  3. однообразное назначение игр приемов.

На сегодгяшний день игр приемы используются для привлечения внимя детей, т е создать элемент сюрпризности:

  1. педги не знают всех видов исполя игр приемов

  2. не учит усл придумывания и применения игр приемов.

Виды игр приемов обучя в изо дти:

- игровые упражнения – ритмичное мнократное повторение одного и того же изо игр дейстия. Действие повторяется, не развивается. Исполся в мл возр. Зад игр упраж – развитие и формирование технических навыков.

- обыгрывание предметов, игрушек, изо материалов. Зад: 1. првлечь вниме: издать имитацию голоса. 2. мотивировка зад – грибы для белочки 3. объяснение приемов изображения или приемов работы с материалами. 4. обследование предметов для последующего изображения – используется во всех возраст гр.

- обыгрывание законченного изображения – законченное изображе м использоваться как игрушка. С ним м выполнять реал действия. при плоскостном изображении исполся словесное обыгрывание Зад: анализ и оценка дет работ, привлечение внимя к резту.

- обыгрывание ещё создаваемого изображения – сюжетно-изобразит игра. Зад: обогащение замасла, усложнение и совершенствование риска.

- игр приемы с элементами ролевого поведения. зад: вызвать интрес к заданию, сделать его качественно.

Усл придумывания и применения игр приемов:

  1. знать особенности игр приемов и их отличие друг от друга

  2. учет знй детей об окр и их интерес к являм ж. лучше всего на зане брать знакомые игрушки в нов сит. нельзя нарушать логику игр действия.

  3. учет игрового опыта детей. малышам нужны реал игр действия (у кажд реб петушок д полевать зернышко)

  4. проявлять чувво меры в использовании игр приема – удивление и огорчение

  5. игр прием д б направлен на различия конкрет зад заня, Ане с целью развлечения