logo search
sb_inet-res

Системный мониторинг по английскому языку

О.Н. ЗЕМЛЯНКИНА

oo_komar@rambler.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Комаровская средняя общеобразовательная школа»

Важным условием повышения качества образования, совершенствования процесса обучения является систематический анализ объективных данных о состоянии результатов учебно-воспитательного процесса. В связи с этим управление результатами обучения в системе образования строится на системном мониторинге и прогнозировании результатов учебного процесса.

В современных условиях только объективные данные, полученные на основе мониторинга, могут быть основой для принятия реалистичных управленческих решений.

Основным инструментом управления инновационным процессом в общеобразовательном учреждении является внутришкольный мониторинг.

Внутришкольный мониторинг – система непрерывного сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы образовательного учреждения, ее соответствии общегосударственным требованиям и стандартам.

Цели внутришкольного мониторинга:

Целью внутришкольного мониторинга в муниципальном общеобразовательном учреждении «Комаровская средняя общеобразовательная школа» является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.

Задачи внутришкольного мониторинга в муниципальном общеобразовательном учреждении «Комаровская средняя общеобразовательная школа»:

Чтобы мониторинг стал реальным фактором управления качеством образования и представлял собой определенную систему деятельности, его необходимо тщательно продумать, систематизировать, сделать доступным в использовании всеми участниками образовательного процесса.

В школе, наряду с различными формами, методами и видами внутришкольного контроля, разработана модель системного мониторинга, которая направлена на аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения результатов учебного процесса и позволяющая прогнозировать желаемый результат.

Научно-методическим советом и методическим объединением учителей иностранных языков муниципального общеобразовательного учреждения «Комаровская средняя общеобразовательная школа» разработан системный мониторинг, контролирующий уровень развития интеллектуальных умений и навыков учащихся по иностранным языкам, позволяющий отслеживать процесс обучения всем видам речевой деятельности: входная диагностика, чтение, аудирование, промежуточный контроль, лексика, грамматика, письмо, диалогическая речь, монологическая речь, итоговый контроль.

Практика учителей, внедривших системный мониторинг, свидетельствует о том, что тесты являются наиболее эффективным, экономичным и информативным инструментом, позволяющим одновременно решать ряд задач:

Статистическая обработка данных дает возможность:

Мониторинг позволяет организовать коррекционную работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учеником.

Мониторинг качества образования осуществляется администрацией образовательного учреждения. Непосредственное проведение работ по сбору и систематизации информации, написанию анализа возлагается на руководителей методических объединений.

Проводя анализ по итогам года, можно получить сравнительные данные по всем показателям и увидеть динамику существующих тенденций.

Таким образом, мониторинговые исследования в образовательном учреждении способствуют реализации программы развития школы, особенно приоритетного направления – «Информатизация образовательной среды муниципального общеобразовательного учреждения «Комаровская средняя общеобразовательная школа» и переходу образования на новый качественный уровень.

Приложение 1

Уровень интеллектуальных умений и навыков по предмету (5 кл.)

Входная диагностика

Чтение

Промежуточная диагностика

Аудирование

Лексика Грамматика

Письмо

Диалогическая речь

Монологическая речь

Итоговый контроль

Общий показатель

Оценка по предмету

Уровень интеллектуальных умений и навыков

Всего N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К "5"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К"4"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К"3"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К"2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К"на"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срб

 

 

 

 

 

 

 

Ку

 

 

 

 

 

 

 

Кk

 

 

 

 

 

 

 

Соу