39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- метод с помю кот вль на глазах у детей выполняет всю работу или её часть (проц изображ, СПб, выбор инструмента, техники)
общие требования:
- все что показывает вль д б видно всем детям
применся во всех видах изо дти
цель показа: исполся когда необход продемонстрировать детям технику получения нов цвета или технику движений, демонстрация этапов изображения, закрепить умя у отдел детей.
Виды и формы показа:
общий, полный показ для всех детей. проводся в 1 части заня и м преследовать любую цель.
индивид показ. Во 2 части заня: не привлекать вниме др детей. показть на своем материале.
частичный показ
показ детям спец подготовленных до заня
Материалы для показа: фломастер, мел, уголь, ксить, мокрой тряпкой по доске.
показ в рисовании: осущест всегда на вертик основе. Крепится лист бумаги такого же фона на кот будет ристь дети. раскладся все изо материалы до занятия. номер кисти для показа от 6 и больше.
показ в аппликации: 1. вырезание. характер линий по3 компонентам – направление, характер, длина. Используется прием наложения, заранее подготовлные фигуры на фон, кот совпадает в общих чертах, т е геометр формой с предметом, кот надо вырезать. Дети осваивают хараку линии по 3 компонентам. з вида показа: 1. без слов. 2. с объяснением спбов работы .3. сопровождается вопр к детям по ходу вырезания. 2.раскладывание – работа над композицией, испол фланелеграфа, магниты. примен индивид показ. 3. наклейка – на верх осн у вля нахся все инструменты для наклеивания. обращ вниме что намазся нецветн сторона. намазывание- края-середина-края
материалы и инструменты: клей, кисть, салфетка, фон, цвет формы, тарелочка для форм, ножницы, коробочка для мусора, подставка для кисти, клеенка.
показ в лепке: Этапы: 1. деление пластилина на части обеспеч пропорции образа. вль прикрепляет отдел кажд часть на вертик досочку, фиксируя что будет лепиться из каждой части. после того как все части прикреплены к вертик онсове, ещё раз проговаривается что будет лепиться из кажд части – это закреп последть выполнения работы. 2. обработка каждой части вль демонтсрирует положения рук. Начин с мл гр дети д освоить что одна рука – столик, др – крышечка, м/у ними кусочек глины – этот прием помогает сформировать формообразующие движения в лепке. Имитация движений в воздухе, прием совмест действий. 3. соединение прижимание, прикручивание, примазывание, использование палочки для каркаса, испол углубления или выемки. 4. создать худ образ какое настроение у зайчика? как узнаем что радостное? подумайте что будут делать ваши человечки.
Показ в конструировании: 1. полный показ особ в мл гр. в ст – если техника оригами. 2. по «операционной» карте 3. пооперационный показ – вль выполет одну операцию – потом переходит к др. 4. показ сложного разреза в сложнозафиксированном действии. сели конструирование из строит мала – для всех группы. если из природ – по подгруппам.
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: