logo search
ИЗО!!!!! шпоры

35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.

Натура – предмет, кот вносится на зане с целью его дальнейшего изображения.

Цель занй – научить максимально реально передавать пред окр действительности: форма, части (осн, допол), пропорции, цвет, распложе на листе.

Заня при натуре: 2 мл и сред. пред вносится, рассматрив, сенсорн обследование. рисует кто как хочет, отображают осн характеристики.

Заня с натуры: стар и подгот – предмет вносится, расматрив, сенсор обследование. ри точно такой же предмет, дети рис именно этот предмет.

требования к натуре:

Гигиенические: натура д легко обрабатываться, д б безопасной по размеру и материалу, не д б хрупкой.

Педагогические: пред д б интресен детям, пред д б занком реб, дети д понимать почему рис именно этот предмет (мотивировать)

Методические:

- подбор самих предметов. Для занй по рисованию – плоскостные фигуры (листья, ветки), объемные (посуда, фрукты). кукла с натуры не использается!!! (неправил пропорции)

- расстановка натуры натура всегда ставится на натурный столик (2 плоскости, зафиксиров под углом 90). натура не перемещается. Угол зрения на натру не меняется. натура в строго зафиксированном положении. За натурой ставится лист бумаги такого же формата на кот рисуют дети. натура д вписываться в формат. Если натура плоская то она прикреплся к фону.

При лепке и конструировании натура д б видна со всех сторон (исполся натурал столик, кот крутится) В конструировании натуру м разобрать чтобы посмотреть спбы соединения частей. Обуче рис с натуры проводся 1 раз в месяц. В исследви Казаковой доказывается что колвр однородных частей в ст гр д б 4-5, подгото – не более 7.

В исследи Равой доказся что дети м изображать с нутуры пейзажи (что мы видим за окном)

Сложности кот испол детьми в риси с натуры не в проц изображя, а в проц рассматривания. Осн зад – учить детей рассматривать (обследовать) предмет.