logo search
ИЗО!!!!! шпоры

10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.

Характер проц восприя: дети 7 г правильно опредют назначение скульптуры (для памяти, для украшения), вспоминают (по фото), отдельные образы манументальн, станковой скульптуры, мелкую пластику, не смешивают с игрушкой. Дети 6 г смешивают скульптуру с игрушкой, не всегда понимют декорат фуню мелкой пластики. Слова скульптура, скульптор, заменют словами памятник, сувенир, делают люди на заводе, на работе. Способны воспринимать произведя монументальной скульптуры. У ст детей возможно сформироть худ воспре скульптуры малых форм.

Понимание содержя (сюжет, настроение). Дети отдают предпочтение скульптуре, натурально передающей образ живго (это лиса, как настщая, она похода на живую, а др оч тонкая, палочная лиса). В суждениях некот детей прослеживается собствен отноше к авторскому замуслу скульптора. Интерес к скульптуре у детей проявлся в мимике, активн действиях, обследованиях. Могут самост охарактеризть скульптуру понимают пластику движения. Возник эстет эмоции, оценки образа (корова кажется доброй, она голову повернула и не бодается.)

Понимание средств выразительности (рис, цв, компя) – отсутствие знй о специфике худ языка скульптуры приводит детей часто к неправильным суждениям. В проц воспря скульптуры дети часто самостоятельно харакют её с помю сенсорных эталонов формы, цв, фактуры. Воспринимая форму во время спец организного обследования, дети запоминают её при помощй мышечного чувва и одновременно усваивают некот спбы изображения пред, фигур.