logo search
sb_inet-res

9 Класс

Цели:

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверить готовность к уроку.

Тема урока – поиск информации во Всемирной паутине (поиск информации в Интернете). Сегодня на уроке вы познакомитесь с тем, как искать информацию в Интернете. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернета.

На уроке вы научитесь:

Для того чтобы перейти к новой теме, давайте повторим пройденный материал.

II. Повторение. Актуализация знаний.

– Что такое Глобальная сеть?

– Что такое доменная система имен?

– Какие услуги предоставляет Глобальная сеть?

– Что такое web-сервер? (Подключенный к сети компьютер, на котором хранятся Web-сайты и Web-документы)

– Что такое Web-сайт?

– Что может содержать Web-страница?

III. Объяснение нового материала

Страницы в книге читают, а Web-страницы – просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.

В тетрадь:

Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц. Браузер является программой-Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. У браузеров одна основная функция – обеспечить отображение Web-страницы. Наиболее известными браузерами, имеющими самые широкие возможности при отображении Web-страниц, являются Netscape Navigator и Internet Explorer.

Для поиска информации в Интернете можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы:

Рисунок 1

1. Обращение по адресу.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт, необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта. Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили, числовой и доменный).

Вся последовательность символов, используемых в адресе, часто называется URL. (Это аббревиатура слов Uniform Resource Location, обозначающая не только местонахождение Web-документа, но и способ его передачи по компьютерной сети).

В тетрадь:

URL – универсальный указатель ресурсов, включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственное имя файла.Protocol://domain_name/path/file_name Протокол доступа к документу определяет способ передачи информации. Для доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (гипертекст – это способ представления информации при помощи связей между документами).

2. Использование поисковых серверов.

Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.

Для создания баз ключевых слов существуют специальные программы, которые делают автоматический обход Web-серверов в сети и просматривают страницу за страницей. Программы-роботы делают индексирование ключевых слов, т.е. подсчитывают, сколько раз встретилось каждое из них. URL каждого ключевого слова запоминается в БД.

Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.

Наиболее распространенными поисковыми системами в русскоязычной части Интернета являются серверы Rambler (www.rambler.ru), Yandex (www.yandex.ru), Апорт (www.aport.ru), а по всему Интернету – Yahoo (www.yahoo.com).

3. Навигация по гиперсвязям.

Необходимо выбирать Web-сервер, затем по гиперсвязям пользователь погружается вглубь «Всемирной паутины».

Пример: гиперссылка Новости/Международные новости/Конфликты и т.д.

IV. Закрепление. Работа на ПК

1. Фронтальная работа.

  1. Давайте зайдем на официальный сайт Первого канала www.1tv.ru и узнаем погоду в нашем городе. (Обращение по адресу)

  2. Давайте воспользуемся поисковым сервером и найдем информацию о самом популярном виде спорта в России. Запрос: популярный вид спорта в России.

2. Самостоятельная работа.

Выполнение практической работы.