Использование интернет-ресурсов на уроках географии
Е.А. АНШАКОВА
lena2008-08@mail.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Орска» Оренбургской области
Интернет имеет большой потенциал образовательных услуг. Эти услуги можно подразделить на 3 основные группы: вещательные, интерактивные и поисковые («Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. – С. 166).
Остановлюсь на поисковых услугах Интернета. Учителя географии испытывают постоянную потребность в обновлении информации, особенно это касается 9 и 10 классов. Наиболее оперативный источник сведений о происходящем в мире – Глобальная сеть. Здесь постоянно обновляются данные, существует множество информационных сайтов, как универсальных, так и специализированных. Это позволяет включать в учебный процесс справочную и статистическую информацию, делает урок более эмоциональным и насыщенным. Хочу познакомить учителей географии с собственным опытом использования Интернет-ресурсов на примере изучения темы «Северный Кавказ» в 9 классе.
Цели урока:
1. Обучающие:
продолжить формирование представлений и знаний об экономических районах России;
изучить главные отрасли специализации района, их особенности, характерные черты;
продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.
2. Воспитательные:
формирование информационной культуры (работа с текстом учебника, работа с картами атласа, Интернет-ресурсами).
3. Развивающие:
развитие важных информационных умений;
развитие логического и образного мышления.
Оборудование: экономическая карта «Северный Кавказ»; компьютер (Интернет-ресурсы); приложения.
Ход урока:
Вступление
На территории бывшего Советского Союза образовались и формируются новые независимые государства, и Россия среди них – не только крупнейшее государство, но и страна с многовековой историей самостоятельного государственного развития. Посмотрим на карту: Россию составляют субъекты – края, области, республики. Все они в течение длительного, но разновременного периода развивались совместно с Россией в пределах Российской империи, а затем – и СССР. Они тесно связаны исторически, переплетены их культуры, традиции, судьбы людей, были едины их оборонные, экологические и другие задачи. Но главное, что связывает эти территории, – экономика.
Цель нашего урока – создать экономическое своеобразие региона на примере Северного Кавказа. В процессе урока мы закрепим учебный материал, продолжим формирование практических навыков анализа исходных ситуаций.
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Содержание
- Введение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья
- Размещённая на региональных сайтах информация – помощь учительству
- Информационная и научно-методическая поддержка учителей-предметников, реализующих профильное обучение в Оренбургской области
- Инициативный проект огу «региональный портал образовательного сообщества оренбуржья»
- Дизайн регионального портала образовательного сообщества оренбуржья как один из аспектов интеграции в образовательное интернет-пространство
- Роль икт и проектной деятельности в школьной жизни
- Гимназический сайт. Этапы создания
- Компоненты образовательной среды в школы: Организационный
- Кадровый
- Количественный охват педагогов, прошедших обучение
- Информационные ресурсы в управлении образованием Фирма"1с". Http://www.1c.Ru/ Информационная среда образовательного учреждения
- Обзор Интернет-ресурсов Бугурусланского района
- Характеристика образовательного пространства интернет и обучение в условиях формирования информационной образовательной среды
- Развитие информационного пространства школы как фактора создания дополнительных условий для успешного интеллектуального развития учащихся
- Сайт районного отдела образования как основа информационной инфраструктуры муниципальной системы образования Саракташского района
- Опыт использования Интернет-ресурсов и современных технологий в процессе обучения
- Практическое использование конструктора тестов «универсальный тест» в общеобразовательной школе
- Моу «Новомусинская средняя общеобразовательная школа»
- На уроках обж с программой «Универсальный тест» мои ученики работают в двух режимах, в зависимости от типа урока:
- 1.Контрольно-обучающий режим.
- 2.Режим контрольного (на оценку) тестирования.
- Современное инновационное образование в школе
- Использование интернет-ресурсов для управления качеством образования
- О.А. Елисеева, учитель информатики
- Проблемы использования Интернет-ресурсов
- Управление системой информатизации
- И нтернет-ресурс с точки зрения компетентностного
- Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с доступными ресурсами сети Интернет
- Прогнозируемые результаты использования Интернет-ресурсов для управления качеством образования
- Системный мониторинг по английскому языку
- Применение интернет-ресурсов в процессе исследовательской деятельности в филологическом образовании школьников
- Мультимедийное творчество гимназистов
- Традиционная модель учебного процесса
- Модель получения знаний при работе над мультимедийным продуктом
- Смотреть на мир по-новому (Из опыта внедрения программы «1с: ХроноГраф Школа «2.5 проф»)
- «Средства массовой информации. Интернет». Современный урок для современного учителя
- Модель урока введения новой темы на основе интегрирования литературы и истории с использованием икт
- Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии
- Элементы уроков с применением
- Internet-технологий (английский язык, немецкий язык, икт)
- Дидактическая модель урока немецкого языка с применением «интернет-технологий в 9 классе
- Модель урока закрепления изученного материала на основе интегрирования русского языка и мировой художественной культуры.
- Модель уроков с использованием интернет-ресурсов и методика их проведения
- Модель урока формирования лексико-грамматических навыков на уроках французского языка с применением информационно-коммуникационных технологий
- Модель урока с использованием интернет-ресурсов
- Урок по теме «Поиск информации во Всемирной паутине»
- 9 Класс
- Практическая работа по теме «Поиск информации во Всемирной паутине».
- Использование интернет-ресурсов на уроках географии
- 2. Проверка усвоения ранее изученного материала
- 3. Изучение нового материала
- 4. Подведение итогов
- 5. Домашнее задание
- Использование средств мультимедиа и сети интернет при обучении биологии
- Формирование и развитие информационной компетентности как условие повышения профессионализма учителей физики
- Современные технологии на уроках английского языка (из опыта работы)
- Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках русского языка и литературы
- Дидактическая модель проведения урока с использованием интернет-ресурсов, интернет-технологий
- Использование информационных технологий на уроке математики
- Использование информационных компьютерных технологий в преподавании биологии
- Роль проектной деятельности в школьной жизни
- Использование икт в процессе обучения литературе в школе
- Электронная почта при дистанционном обучении учащихся физике в учреждении дополнительного образования детей
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Папки учащихся в электронной почте
- Начало работы с электронной почтой
- Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе изучении истории
- Уроки истории с использованием сети интернет (из опыта работы)
- Информационные технологии в преподавании экономики
- Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе
- Заключение
- Опыт создания интернет-ресурсов педагогами оренбуржья Материалы региональной научно-практической конференции