logo search
ИЗО!!!!! шпоры

6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.

Композиция - это расположение изображения в пространстве в реал или плоскостном.

  1. выделение сюжетно-композиционного центра(гл). Спбы выделания главного: располож в центре, крупно, цвет, напрве жестов взглядов гл героя, изоляция гл, контраст в движении. Главн выделяется несколькими способами.

  2. построение и передача глубины просторанства. А) построение линии горизонта. по месту расположения: - высокая (главн расположено на земле), - низкая(глав в небе), - средняя(главн и на земля и в небе). Линия горизонта м б: открытая, закрытая. Б) построение планов в картине: *передний (подготовить зрителя к воспрю главн, он открытый), *средний (место расположения гл героя или соб), *задний (обозначе места действия завершает восприятие главного).

Спбы передачи глубины пространства: цвет воздушной перспективы (голубоватый тон заднего плана), линейная перспектива(предм перед плана прорисовываются в деталях, заднего - расплавчато)

  1. выбор формата. По форме: кругл, овальн, квадрат, прямоуголе, премоуг вертикальные

  2. Определние колва и спбы расстановки фигур. (однофигурные, двуфиг, многофиг)

Алгоритм рассматривание однофигурной картины: анализ мимики, позы, движя, одежды, окр обстановки.

Двуфигурной картины: раскрывается ч/з 2 персонажей как диалог м/у ними. всегда чел кот задает вопр и тот кто отвччает, идея воплощена во сфере отвечающего, худк всегда выделяет отвечающего каким-то спбом (цв, положе). Алгоритм рассматривя: найти Гер кот задает вопр, понять смысл вопр ч/з анализ мимики, позы, окр обстаноки, проанализировть мимику, позу отвечающего и понять смысл ответа.

Многофигурная картина: изображся массовое действие, м б ярко выражено сыюжетно-композиционный центр. Алгоритм: найти гл героя, понять смысл его фразы, понять отклик ост героев, понять связи героев в картин