logo search
sb_inet-res

Методика проведения уроков с использованием интернет-ресурсов в начальной школе

С.С. ХРОМОВА

12_ou07@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87»

г. Абдулино Оренбургской области

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. К жизни в мире, полном огромного объёма информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе всё более осознаётся как важный педагогический ресурс. Всё более очевидными становятся требования современной действительности к умению пользоваться образовательной информацией, добывать её, воспринимать, анализировать, транслировать. Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Поэтому с целью повышения эффективности педагогической деятельности повсеместно осуществляется расширение возможностей использования и педагогами, и школьниками современных информационных технологий.

Информационное общество требует отказаться от взгляда на учителя как на ретранслятора знаний. Многие из преподавателей приобрели практические знания и опыт, но не обучены и не умеют помогать детям справляться с быстроменяющимися и нестабильными условиями. Естественно, они не вызывают доверия со стороны учащихся. Многие из них не имеют представления о новых методиках, применяемых в учебном процессе в России и за рубежом. Наблюдается информационная пассивность педагогов.

Я считаю, что умение учителя работать с информацией является одним из главных профессиональных навыков.

Каким образом учитель начальных классов может использовать Интернет-ресурсы в своей практической деятельности?

Я для себя выделяю несколько направлений в использовании информационных технологий на уроках и во внеклассной деятельности.

1. Применение компьютера и проектора на уроках в качестве универсальных технических средств обучения. Плакаты, таблицы, диапозитивы могут быть заменены одним компьютером. Дети могут увидеть изображение не только на экране монитора, но и на большом экране.

2. Использование Интернет-ресурсов на уроках и во внеклассной деятельности.

1. Прежде чем приготовить урок, я изучаю максимальное количество информации в Интернете.

2. Ту информацию, что кажется мне особенно интересной, перерабатываю.

3. Для создания положительного эмоционального фона на уроке применяю психологический прием «Комплимент».

4. Для психологического развития, а также для активизации мыслительной деятельности – упражнение мозговой гимнастики «Качание головой».

5. Перед изготовлением слайдов тщательно изучаю информацию по здоровьесбережению. Продумываю, каким должны быть фон слайдов и объем текста. Провожу физминутки на коррекцию зрения, на профилактику инфекционных заболеваний, подбираю музыку для релаксации.

6. Перед уроками, классными часами и школьными мероприятиями делю класс на группы и предлагаю находить самостоятельно необходимый дополнительный материал в Интернете по определенным вопросам урока или мероприятия. Ребята, у которых нет дома доступа к Интернету, приходят в школьный компьютерный класс и под контролем учителя ищут нужную информацию. Далее работаю индивидуально с каждой группой: обрабатываем информацию. Продуктом совместной деятельности являются мини-презентации.

3) Проведение уроков с использованием интерактивной доски очень нравится детям, поскольку она дает возможность работать с иллюстративным материалом, что экономит время, способствует вовлечению в работу всех детей. Каждый ребёнок хочет писать на доске необычным маркером. Дети с большим интересом выполняют задания на доске, которая «чудесным образом» реагирует на каждое их прикосновение.

Использование компьютерных технологий мною осуществляется при обучении по отдельным темам, разделам для решения отдельных дидактических задач.