Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
Творчество – дть по созданию нов, имеющего обществен значисть предметы, чего-либо.
Изо твово: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Эстет разв + художест разв: изо дть и изо (искусство, живопись, скульптура, графика, архитектура, декаративно-прикладное исво)
Предмет – изуче закономерностей эстетго и худ воспря детей средствами Изо и Изо Дти.
Категории: эстет воспр, эстет разв, худ восп, худ разв, изобразит творво, изо искоство, изо дть, худ дть, худ пороизведе.
Методы: наблюд, анализ продуктов дти, пед эксперимент.
Задачи науки: - изучить становление методики разве дет творва, - изучить влияние изо искусства на лть детей, - изучить содерже исвоведческих ЗУ для детей. – изуче методов и форм ознакомления детей с нов раб по разв изо дти. – изучить развивающие возмти худ-но эстет среды.
Связь ТиМ изо с др науками: эстетика, искусствоведение, анатомия, физиология, психология, общая и дошкольная педка, методика худ воспя детей.
Источник разв дет изо творва: опыт массовго дошкол вопс и семьи, эксперимент (ппи), наследие пед мысли рус и зарубеж.
Методология – сумма методов анализа окруж действити – мировоззрение чел.
Метод – иделисты (первично сознание, познаваемый мир), метериализм (первична материя), агностика (или материя или сознание)
в методологию входит – всеобщие законы позн мира, их определяет философия, более частые методы познания (психология, педка, мет изо, социология, этика, эстетека!)
Эстетика – это наука о прекрасном кот задает методологию худ восрпя.
художеств оспе дошкольников: эстетека (худ. д., стуктура х.д., худ. произвед структ, осн категории эстетики, прекраное-безобразное, изо искво), анатомия и физиология (моторика руки, острота зрения, опрно-двигат аппарат, глазомер), психология (поне д, ее стуктура, осн формы отражения действитности, воспре, воображе, мышле, творво, способти), педагогика (основы дидактики (методы обучя, виды и формы заня), сенсорное воспре).
-
Содержание
- Методологические основы теории и методики развития детского изо творчества.
- Поне о художной деятельности. Состояние художественной деятельности в теории и практике детского сада
- 3. Специфика отражения действительности в разных видах искусства.
- 4. Рисунок как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками рисунка.
- 6. Композиция как средство выразительности изобразительного искусства. Особенности применения дошкольниками композиции.
- 7. Графика как вид изобразительного искусства. Художники-иллюстраторы детской книги.
- 8. Особенности восприятия дошкольниками иллюстраций и методики ознакомления дошкольников с иллюстрацией.
- 10. Особенности понимания дошкольниками скульптуры и методика ознакомления с нею.
- 11. Пейзаж как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 12. Натюрморт как жанр живописи, его характеристика, виды.
- 13. Портрет как жанр живописи, его виды.
- 14. Сюжетно-тематические картины как жанр живописи, виды.
- 15. Особенности восприятия пейзажа детьми, методика ознакомления дошкольников с пейзажем.
- 16. Особенности восприятия детьми, методика ознакомления дошкольников с натюрмортом.
- 17. Особенности восприятия детьми портрета, методика ознакомления дошкольников с портретом.
- 18. Особенности восприятия детьми сюжетно-тематических картин, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 19. Декоративно-прикладное искво как вид изобразительного искусства, его особенности.
- 20. Русские народные промыслы, методика ознакомления дошкольников с ними.
- 21. Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошколв с архитектурой.
- 22. Эстетическое восприятие, особенности развития у дошкольников.
- 23. Эстетические чувства и оценки, особенности становления их у детей.
- 24. Методика формирования восприятия художественного произведения.
- 25. Пути формирования эстетических чувств и оценок у детей дошкольного возраста.
- 26. Понятие «искусствоведческие знания».
- 3. Разрешение проблем сит.
- 29 . Виды изобразительной деятельности
- 30. Взаимосвязь видов изобразительной деятельности.
- 31. Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,
- 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 33. Воспитательные и развивающие задачи на занятиях по изобразительной дти в д/с.
- 35. Использование натуры как наглядного метода обучения дошкольников изо дти.
- 36. Использование образца на занятиях по изобразительной деятельности как наглядного метода обучения дошкольников. Методика выполнения заданий по образцу на занятиях по изобразительной деятельности.
- 39. Показ способов действий как наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 40. Анализ детских работ как словесно-наглядный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности. Формы организации анализа детских работ.
- 41. Обучение детей анализу работ по изобразительной деятельности
- 1 Эт (1 полугодие)
- 2 Эт (2 полугодие)
- 42. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности
- 43. Словесные методы обучения дошкольников изобразительной деятельности.
- 1. Вопросы
- 3. Ипсользование худ литры
- 44. Изо дь детей в группах раннего возраста, своеобразие задач и методов обучения.
- 2 Периода разв изо Дти: