logo
ПОСОБИЕ БЕРМУСА А

II Педагогические законы (сформулированы в отечественной педагогической традиции).

  1. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения: все компоненты педагогического процесса в преобладающей степени обусловлены существующими социально-экономическими отношениями.

  2. Закон целостности и единства педагогического процесса: любой педагогический процесс оказывает комплексное влияние на личность ребенка, его обучение, воспитание и развитие.

  3. Закон обусловленности результатов обучения характером деятельности: преобладающее влияние на результаты обучения оказывают способы и формы деятельности учащихся.

  4. 3акон взаимосвязи и взаимообусловленности индивидуальности, групповой и коллективной учебной деятельности: эффективность процесса обучения определяется сочетанием и дополнительностью различных форм учебной деятельности.

  5. Закон «золотой середины»: любая крайность, преувеличение в отношениях воспитателя и воспитанника опасно; предпочтительным является состояние гомеостаза, равновесия (принципиальности и снисходительности, послушания и самостоятельности и пр.).

  6. Закон золотого совпадения: воспитательное воздействие эффективно постольку, поскольку соответствует внутренним потребностям развития личности.

  7. Закон единства и целостности воспитания: воспитание эффективно постольку, поскольку оно вовлекает всю личность целиком, ее эмоциональный, умственный, ценностный и волевой компоненты.

  8. Закон апперцептивной последовательности воспитания: все самое лучшее – как можно раньше, ибо последующее зависит от предшествующего в жизни человека.

  9. Закон соответствия требований воспитателя к воспитуемым требованиям воспитателя к самому себе.