logo
ПОСОБИЕ БЕРМУСА А

I Законы экспериментальной педагогики.

  1. Развитие индивидуума в преобладающей степени определяется природными задатками (Первый закон Меймана).

  2. Ранее всего развиваются те функции, которые являются наиболее важными для жизни и удовлетворения элементарных потребностей ребенка (Второй закон Меймана).

  3. Душевное и физическое развитие ребенка неравномерно: периоды активного роста сменяются периодами застоя и кризиса (Третий закон Меймана).

  4. Быстрота заучивания и качество запоминания не совпадают друг с другом: чем младше ребенок, тем труднее идет заучивание, но дольше сохраняется заученное (Четвертый закон Меймана).

  5. Закон готовности или установки: предварительная готовность к акту повышает удовольствие от его выполнения (Первый закон Торндайка).

  6. Закон использования/практики: акты или ассоциации, которые используются (упражняются, повторяются), тем самым усиливаются (укрепляются) по сравнению с теми, которые не используются (Второй закон Торндайка).

  7. Закон результативности: связанное с актом удовольствие усиливает, а неудовольствие ослабляет связь между стимулом и реакцией (Третий закон Торндайка).

  8. Закон взаимосвязанности: если два психических акта развиваются во взаимосвязи, то повторение одного из них приводит к появлению или закреплению второго.