1. Феноменология педагогического знания. 8
2. Современные тенденции развития педагогики. 9
3. Сущность обучения. 11
4. Сущность воспитания. 12
5. Сущность образования. 14
6. Нормативно-правовые основы современного образования 16
7. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Педагогическая система. 17
8. Педагогика как наука: объект, предмет, функции и задачи. 19
9. Структура педагогической науки: внутринаучные отрасли. 21
10. Структура педагогической науки: междисциплинарные области знания. 22
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ 23
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ 1 24
МОДУЛЬ 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 35
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
1. Догматические истоки теоретической педагогики. 35
2. Философско-антропологические предпосылки педагогики Нового Времени. 37
3. Основы классической педагогической теории. 39
4. Теории обучения. 40
5. Теории воспитания. 45
6. Методы педагогических исследований. 48
8. Методологические основы современной педагогики. 51
9. Интегративные подходы в современной педагогике. 54
10. Проблемное поле современных педагогических исследований. 59
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 61
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ 2 61
МОДУЛЬ 3. ТЕОРИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 82
1. Цели и целеполагание в педагогике. 82
2. Понятие содержания образования. Различные подходы к конструированию содержания образования. 84
3. Механизмы нормирования содержания образования. Образовательный стандарт. 86
4. Понятие о методе обучения. 88
5. Понятие о средствах обучения. 91
6. Понятие о формах обучения. 92
7. Понятие о качестве образования и методах его контроля. 94
8. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. 96
9. Возрастосообразность педагогического процесса. 98
10. Непрерывное образование. Многообразие образовательных программ. 101
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 102
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 103
ГЛОССАРИЙ 115
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 122
Рекомендации по организации системы оценивания 127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
- Теоретическая педагогика
- Isbn 978–5–7509–1211–7
- Isbn 978–5–7509–1211–7
- Введение
- Модуль 1. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке
- Конспекты лекций к модулю 1
- 1. Феноменология педагогического знания.
- 2. Современные тенденции развития педагогики.
- 3. Сущность обучения.
- 4. Сущность воспитания.
- 5. Сущность образования.
- 6. Нормативно-правовые основы современного образования
- 7. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Педагогическая система.
- 8. Педагогика как наука: объект, предмет, функции и задачи.
- 9. Структура педагогической науки: внутринаучные отрасли.
- 10. Структура педагогической науки: междисциплинарные области знания.
- Вопросы для самообразования
- Практические задания к модулю 1
- Модуль 2. Методология педагогической науки
- И деятельности
- Конспекты лекций к модулю 2
- 1. Догматические истоки теоретической педагогики.
- 2. Философско-антропологические предпосылки педагогики Нового Времени.
- 3. Основы классической педагогической теории.
- 4. Теории обучения.
- Теория поэтапного формирования умственных действий (тпфуд)
- Теория проблемного (проблемно-деятельностного) обучения
- Теория развивающего обучения (по д.Б.Эльконину-в.В.Давыдову)
- Теория программированного обучения
- 5. Теории воспитания.
- Теория коллективного воспитания
- Теория гуманистического воспитания
- 6. Методы педагогических исследований.
- 8. Методологические основы современной педагогики.
- 9. Интегративные подходы в современной педагогике.
- 10. Проблемное поле современных педагогических исследований.
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания к модулю 2
- I Законы экспериментальной педагогики.
- II Педагогические законы (сформулированы в отечественной педагогической традиции).
- III Педагогические принципы.
- Модуль 3. Теории целостного педагогического процесса
- Конспекты лекций к модулю 3
- 1. Цели и целеполагание в педагогике.
- 2. Понятие содержания образования. Различные подходы к конструированию содержания образования.
- 3. Механизмы нормирования содержания образования. Образовательный стандарт.
- 4. Понятие о методе обучения.
- 5. Понятие о средствах обучения.
- 6. Понятие о формах обучения.
- 7. Понятие о качестве образования и методах его контроля.
- 8. Компетентностный подход к построению педагогического процесса.
- 9. Возрастосообразность педагогического процесса.
- 10. Непрерывное образование. Многообразие образовательных программ.
- Вопросы для обсуждения
- Задания для семинаров и практических работ
- Глоссарий
- Методические рекомендации для преподавателей
- Рекомендации по ведению лекционного курса
- Рекомендации по ведению семинарских и практических занятий
- Рекомендации по организации системы оценивания
- Рекомендации по организации «обратной связи»
- Итоговая анкета студента – слушателя курса «теоретическая педагогика»
- 2.3. Оцените, насколько значимо изучение курса «Теоретическая педагогика» для актуальных проблем Вашего образования и профессионально-личностного развития (обведите адекватную оценку в кружок):
- 2.4. Оцените эффективность методов и форм учебной деятельности (обведите адекватную оценку в кружок):
- Заключение
- 1. Феноменология педагогического знания. 8