logo
ПОСОБИЕ БЕРМУСА А

1. Феноменология педагогического знания. 8

2. Современные тенденции развития педагогики. 9

3. Сущность обучения. 11

4. Сущность воспитания. 12

5. Сущность образования. 14

6. Нормативно-правовые основы современного образования 16

7. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Педагогическая система. 17

8. Педагогика как наука: объект, предмет, функции и задачи. 19

9. Структура педагогической науки: внутринаучные отрасли. 21

10. Структура педагогической науки: междисциплинарные области знания. 22

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ 23

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ 1 24

МОДУЛЬ 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ 35

И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35

1. Догматические истоки теоретической педагогики. 35

2. Философско-антропологические предпосылки педагогики Нового Времени. 37

3. Основы классической педагогической теории. 39

4. Теории обучения. 40

5. Теории воспитания. 45

6. Методы педагогических исследований. 48

8. Методологические основы современной педагогики. 51

9. Интегративные подходы в современной педагогике. 54

10. Проблемное поле современных педагогических исследований. 59

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 61

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К МОДУЛЮ 2 61

МОДУЛЬ 3. ТЕОРИИ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 82

1. Цели и целеполагание в педагогике. 82

2. Понятие содержания образования. Различные подходы к конструированию содержания образования. 84

3. Механизмы нормирования содержания образования. Образовательный стандарт. 86

4. Понятие о методе обучения. 88

5. Понятие о средствах обучения. 91

6. Понятие о формах обучения. 92

7. Понятие о качестве образования и методах его контроля. 94

8. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. 96

9. Возрастосообразность педагогического процесса. 98

10. Непрерывное образование. Многообразие образовательных программ. 101

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 102

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 103

ГЛОССАРИЙ 115

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ 122

Рекомендации по организации системы оценивания 127

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137