logo
экзамен педагогика

45 Педагогические инновации.

Инновации в педагогическом процессе означают распространение новых идей или качественных улучшений в организации процесса обучения, в целях, методах, формах, содержании воспитания, обучения и социализации. Критериями инноваций выступают новизна, результативность, оптимальность, а также возможность их практического применения.

Социализация, воспитание и образование должны осуществляться при помощи управляемых инновационных процессов в педагогике. При многообразии обучающих технологий реализация педагогических функций осуществляется учителем как консультантом, советчиком, психологом и социологом.

Уровни, из которых складываются педагогические инновации : • улучшение качественных показателей учебного процесса;  • развитие функциональной грамотности и теоретического мышления;  • создание психологических условий, которые будут мотивировать к творческим инновациям обучающихся. 

Педагогические инновации с течением времени, проходят длительный путь:

Целевым и ожидаемым результатом нововведений в педагогических процессах должен быть переход количества в качество, уменьшение кадрового дефицита, усиление потенциала учащихся.