logo
экзамен педагогика

18. Деятельностный подход к обучению и воспитанию

Развитие личности происходит в процессе деятельности. Эта закономерность и положена в основу деятельностного подхода в воспитании. Сущность данного подхода заключается в том, что бы активно вовлекать воспитанников в посильную и интересную для каждого деятельность.

Очевидным является то, что деятельность учащихся должна быть сориентированная на активизацию ее мотивационно-потребностной, процессуальной и содержательной сторон. Кроме того, любая деятельность всегда возникает в некоторой ситуации, поэтому говоря о воспитании в процессе деятельности, часто говорят о ситуативном подходе в воспитании.

В процессе целеполагания в воспитательной деятельности, как показывает теория и практика воспитания, необходимо учитывать, что цели воспитания должны: - должны быть реальными; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанника; - быть личностно значимыми для самого ученика; - быть общественно значимыми и соответствовать гуманистическими представлениями о современном человеке как о человеке культуры и саморазвития и самосозидания.

В связи с этим с позицией рассматриваемого нами деятельностного подхода к воспитанию под целью воспитания понимается некоторый идеальный образ, сознательно планируемый результат воспитательной деятельности учителя, сформулированный в конкретном перечне личностных качеств, которыми должен обладать воспитанник через некоторый отрезок времени.