logo
экзамен педагогика

21. Стимулирование учения.

Древнегреческое слово «стимулус» - это заостренная палка, которой погоняли быков и мулов. «Стимулировать» в современном понимании значит «подталкивать, побуждать человека к чему-либо». Раньше нерадивое отношение к делу расценивалось, как простая лень.

Потребности, мотивы, стимулы – это ягоды одного поля.

В процессе исследований ученые сделали вывод: что все трудней становиться побудить человека к активной деятельности примитивными понуканиями.

Прежде всего, несомненно, что стимулы нужно искать в преобладающей сфере потребностей, опираясь на достигнутый уровень их развития. Тщетно взывать к высоким чувствам и прибегать к изысканным побуждениям, если человек не способен еще ни понять, ни принять того, к чему его зовут. Понятно и то, что стимулирование по мере накопления опыта развития интеллектуальной и эмоциональной сфер должно развиваться по восходящей - каждый новый стимул в чем-то превышает предыдущий.

Многие педагоги сознаются, что самой сложной проблемой является мотивация к учебе.

В школьном возрасте мотивация деятельности и поведения имеет свои особенности. На вопрос «Что любят дети, чего они хотят?» С.Т. Шацкий отвечает так:

  1. У детей сильно развит инстинкт общительности (игры, рассказы, болтовня и т.п.)

  2. Дети – исследователи (им любопытно, они задают вопросы, хотят пощупать попробовать)

  3. Детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях.

  4. Дети любят творить, создавать что-то необычное из ничего.

  5. Она подражают.

В свете стимулирования призыв изучать учащихся приобретает новый смысл – изучать, чтобы

найти и правильно использовать адекватные стимулы.