47. Школьное расписание уроков и требования к нему.
Составление расписания занятий даже в самых простых случаях это довольно сложная задача. За многими проблемами приходиться следить всего лишь одному человеку, который вручную составляет расписание учебного заведения. Большое количество классов, предметов, преподавателей и при всем этом, как правило, еще и нехватка кабинетов. Это далеко не полный перечень условий, которые накладываются на расписание даже обычной средней школы, не говоря уже об учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, где присутствуют дополнительные предметы, ведут уроки преподаватели ВУЗов, которые могут приходить только в определенное время, и это обязательно надо учитывать. Кроме этого не следует забывать о множестве субъективных факторов.
1. Результатом формирования расписания школьных занятий являются различные таблицы общепринятой формы и содержания. Потребителями расписания (таблиц; информации содержащейся в них) являются:
Ученики (классы);
Учителя;
Администрация школы (директор, завуч, охрана, другие заинтересованные лица);
Сторонние потребители (в том числе проверяющие и контролирующие организации).
2. Требования ко всему расписанию в целом:
1) Объем образовательной максимально допустимой нагрузки для учеников должен соответствовать гигиеническим требованиям.
2) Распределение педагогической нагрузки, т.е. общее количество часов оплачиваемой педагогической работы в неделю , между работниками школы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3) Ни один класс, в одно и тоже время, не может находится более чем на одном уроке, с одним учителем, в одном кабинете;
4)Ни один учитель, в одно и тоже время, не может проводить какой-либо урок более чем у одного класса, в одном кабинете;
5)Ни в одном учебном помещении (учебной аудитории, кабинете) не может проводиться более одного урока для одного класса с одним учителем.
- Сущность процесса обучения
- Принципы обучения
- Принцип воспитывающего обучения и его практическая реализация
- Принцип связи теории с практикой
- Содержание учебного процесса
- Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
- Классификация методов обучения
- 9. Методы обучения.
- 11. Этапы педагогического процесса.
- 12. Репродуктивная и творческая учебная деятельность школьников.
- 13. Процесс усвоения школьниками знаний.
- 14. Урок как форма организации обучения в школе.
- 15. Типы и структура уроков.
- 16. Виды и формы обучения.
- 17. Нестандартные уроки
- 18. Деятельностный подход к обучению и воспитанию
- 19. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
- 20. Проблема развивающего обучения в современной дидактике.
- Принципы развивающего обучения л.В. Занкова
- Система развивающего обучения д.Б.Эльконина-в.В.Давыдова
- 21. Стимулирование учения.
- 22. Мотивы учения школьников и пути их развития.
- 23. Развитие познавательного интереса школьников разного возраста.
- 24. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.
- 25. Диагностика обучения.
- 26.Анализ современных диагностических концепций.
- 27.Цели воспитания.
- 28. Особенности воспитательного процесса.
- 29.История педагогики и образования как область научного знания.
- 30.Общие методы воспитания.
- 31. Технология воспитания.
- 32. Понятие о воспитательных системах.
- 33.Воспитание личности в коллективе.
- 34. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировых культур.
- 35. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
- 36. Воспитание культуры межнационального общения.
- 37.Воспитание толерантности.
- 38. Общественное и семейное воспитание.
- 39. Предмет социальной педагогики.
- 41. Функции и задачи внутришкольного управления.
- 42.Понятие педагогических технологий.
- 43.Требования к учителю в современной школе.
- 44 Профильное обучение.
- 45 Педагогические инновации.
- 46 Аттестация педагогических кадров.
- 47. Школьное расписание уроков и требования к нему.
- 48 Современные инновационные процессы в школе.
- 1. Информационно-коммуникационные технологии (икт) в предметном обучении.
- 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
- 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.
- 4. Мониторинг интеллектуального развития.
- 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
- 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса оу.