logo
экзамен педагогика

38. Общественное и семейное воспитание.

Под общественным воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе «человек-человек», т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными институтами – благотворительными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и т.п.

Иногда понятие общественного воспитания сужается до отдельного направления воспитательной деятельности, например, в семье, в других же случаях оно охватывает всю общественную систему, подчиняя себе даже школьное воспитание.

Социальное воспитание обретает особую остроту в кризисные периоды развития общества и служит средством самозащиты людей, брошенных государством.

Социальная работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения человека к человеку. Она возникла ещё в библейское время как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся. Однако только в нашем веке социальная работа признана во всем мааре как профессия, требующая специальной подготовки.

Социальные работники сталкиваются с широким кругом проблем. Это алкоголизм, нарушение прав собственности, плохое обращение с детьми, побеги детей и т.д. В настоящее время сферами практической работы считаются :семья, помощь детям, здравоохранение, душевнобольные, престарелые.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, школьное и семейное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.

Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.

Но легкомысленное отношение к браку и семье, забвение традиций, нравственных принципов, ценизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий процент разводов самым пагубным образом отражается на воспитании детей.

1.влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.

2. в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.

3. семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию.

4.существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.

Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в семье отметил следующее:

1.навысокий экономический уровень большинства трудовых семей.

2. Низкая культура общественной жизни.

3.Двойная нагрузка на женщину в семье.

4. высокий процент разводов.

5. бытующее общественное мнение.

6.обострение конфликтов между семьей и школой.

7.увеличение разрыва между школой и семьей

Семья должна формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание.