38. Общественное и семейное воспитание.
Под общественным воспитанием понимается воспитание, осуществляемое в системе «человек-человек», т.е. через непосредственные человеческие отношения, а также специально учрежденными для этой цели общественными институтами – благотворительными фондами, организациями, обществами, ассоциациями и т.п.
Иногда понятие общественного воспитания сужается до отдельного направления воспитательной деятельности, например, в семье, в других же случаях оно охватывает всю общественную систему, подчиняя себе даже школьное воспитание.
Социальное воспитание обретает особую остроту в кризисные периоды развития общества и служит средством самозащиты людей, брошенных государством.
Социальная работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуманного отношения человека к человеку. Она возникла ещё в библейское время как благотворительность, религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся. Однако только в нашем веке социальная работа признана во всем мааре как профессия, требующая специальной подготовки.
Социальные работники сталкиваются с широким кругом проблем. Это алкоголизм, нарушение прав собственности, плохое обращение с детьми, побеги детей и т.д. В настоящее время сферами практической работы считаются :семья, помощь детям, здравоохранение, душевнобольные, престарелые.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, школьное и семейное воспитание осуществляется в неразрывном единстве.
Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия.
Но легкомысленное отношение к браку и семье, забвение традиций, нравственных принципов, ценизм и пьянство, отсутствие самодисциплины и половая распущенность, высокий процент разводов самым пагубным образом отражается на воспитании детей.
1.влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью.
2. в семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут.
3. семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением её усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию.
4.существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей в семье отметил следующее:
1.навысокий экономический уровень большинства трудовых семей.
2. Низкая культура общественной жизни.
3.Двойная нагрузка на женщину в семье.
4. высокий процент разводов.
5. бытующее общественное мнение.
6.обострение конфликтов между семьей и школой.
7.увеличение разрыва между школой и семьей
Семья должна формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность. Составными компонентами содержания семейного воспитания являются известные направления – физическое, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, трудовое воспитание.
- Сущность процесса обучения
- Принципы обучения
- Принцип воспитывающего обучения и его практическая реализация
- Принцип связи теории с практикой
- Содержание учебного процесса
- Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
- Классификация методов обучения
- 9. Методы обучения.
- 11. Этапы педагогического процесса.
- 12. Репродуктивная и творческая учебная деятельность школьников.
- 13. Процесс усвоения школьниками знаний.
- 14. Урок как форма организации обучения в школе.
- 15. Типы и структура уроков.
- 16. Виды и формы обучения.
- 17. Нестандартные уроки
- 18. Деятельностный подход к обучению и воспитанию
- 19. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
- 20. Проблема развивающего обучения в современной дидактике.
- Принципы развивающего обучения л.В. Занкова
- Система развивающего обучения д.Б.Эльконина-в.В.Давыдова
- 21. Стимулирование учения.
- 22. Мотивы учения школьников и пути их развития.
- 23. Развитие познавательного интереса школьников разного возраста.
- 24. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.
- 25. Диагностика обучения.
- 26.Анализ современных диагностических концепций.
- 27.Цели воспитания.
- 28. Особенности воспитательного процесса.
- 29.История педагогики и образования как область научного знания.
- 30.Общие методы воспитания.
- 31. Технология воспитания.
- 32. Понятие о воспитательных системах.
- 33.Воспитание личности в коллективе.
- 34. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировых культур.
- 35. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
- 36. Воспитание культуры межнационального общения.
- 37.Воспитание толерантности.
- 38. Общественное и семейное воспитание.
- 39. Предмет социальной педагогики.
- 41. Функции и задачи внутришкольного управления.
- 42.Понятие педагогических технологий.
- 43.Требования к учителю в современной школе.
- 44 Профильное обучение.
- 45 Педагогические инновации.
- 46 Аттестация педагогических кадров.
- 47. Школьное расписание уроков и требования к нему.
- 48 Современные инновационные процессы в школе.
- 1. Информационно-коммуникационные технологии (икт) в предметном обучении.
- 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
- 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.
- 4. Мониторинг интеллектуального развития.
- 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
- 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса оу.