logo
экзамен педагогика

Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

Содержание учебного процесса определяются учебными планами, учебными программами по предметам и фиксируется в учебных книгах, электронных накопителях информации (видеодисках, видеокассетах, компьютерных программах).

Учебный план – это сертификат учебного заведения, определяющий:

Учебный план разрабатывается с учетом закономерностей учебно-воспитательного процесса, санитарно-гигиенических и организационных требований, сложившихся традиций. Предметы, включенные в учебный план, делятся на обязательные и факультативные.

На основе учебного плана составляются учебные программы по всем предметам. Учебная программа содержит:

В связи с углублением дифференциации образования разрабатываются различные варианты учебных программ. В любом учебном заведении сегодня могут применяться одновременно несколько вариантов программ по одному и тому же предмету, которые предлагаются для усвоения учащимися в соответствии с их интересами и возможностями.

Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе. К ней относятся: школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и др. От качества учебной литературы зависит результативность обучения, поэтому подготовке эффективных учебных пособий уделяется большое внимание.

Хороший учебник должен отвечать всем требованиям, предъявляемым УК содержанию обучения, а также быть интересным для учащихся, по возможности кратким, доступным, хорошо иллюстрированным, эстетически оформленным.

Учебник выполняет следующие дидактические функции:

    1. Мотивационную, которая заключается в создании таких стимулов, которые побуждают их к изучению данного предмета, формируют интерес и позитивное отношение к работе.

    2. Информационную, позволяющую учащимся расширять объем знаний всеми доступными способами преподнесения информации

    3. Контрольно-коррекционную, которая предполагает возможность проверки, самооценки и коррекции хода и результатов обучения, а так же выполнение тренировочных упражнений для формирования необходимых умений и навыков.

Наряду с традиционными все шире применяются безбумажные учебные материалы: видеодиски, видеокассеты и пр. Их целесообразно применять в комплексе с традиционными учебными материалами.