39. Предмет социальной педагогики.
Проблемы общественного воспитания изучает социальная педагогика. Её предмет- закономерность влияния социальной среды на формирование личности. В частности, исследуется влияние семьи, неформальных объединений, средств массовой информации, церкви. Внимательно присматривается социальная педагогика к «группам риска», которые составляют люди, волею судеб оказавшиеся в сложных и критических условиях, - безработные, бомжи, наркоманы, пьяницы, проститутки, преступники, больные и т.д. Этим людям особенно нужна квалифицированная педагогическая помощь. Социальная педагогика изучает также особенности процессов воспитания в зрелом и пожилом возрасте, в условиях трансформации человеческих отношений под прессингом рыночных отношений, жесткой конкурентной борьбы. Интересуют её и проблемы карьеры, женского воспитания, удовлетворения работой, организации досуга. Социальная педагогика ищет пути активного сотрудничества с церковью в духовном возвышении людей.
40. Управление образовательными системами.
Управленческая деятельность – это особый вид деятельности, которая должны осуществляться в соответствии с законами управления, наукой управления.
Управление школой есть целенаправленная деятельность субъекта управления, смысл которой заключается в педагогическом обеспечении оптимального функционирования всех его подсистем и в переводе каждой из них на более высокий уровень развития.
Руководитель – это единомышленник, который отвечает за все, что происходит в школе.
Управление – это и наука и искусство.
- в процессе управленческой деятельности важно помнить, что в погоне за промежуточными результатами, которые еще не решают дело. легко упустить конечные результаты и наоборот.
- управленческая деятельность состоит из отдельных действий и операций. Выполняя эти действия и операции, сознание руководства должно быть направленно на конечную цель.
В школе осуществляет руководство директор школы. Директор школы назначается вышестоящими органами народного образования. Стаж педагога не менее трех лет, должен обладать организаторскими умениями.
Так же в каждой школе есть «Устав средней общеобразовательной школы». В нем записаны функции работников школы.
Зам. директора по учебно-воспитательной работе – контролирует процесс обучения, выполнения планов, программ, отвечает за учебную программу.
Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы – организовывает внеучебную воспитательную работу, руководит классным руководством.
Все учителя, которые участвуют в управлении получают дополнительную плату.
- Сущность процесса обучения
- Принципы обучения
- Принцип воспитывающего обучения и его практическая реализация
- Принцип связи теории с практикой
- Содержание учебного процесса
- Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
- Классификация методов обучения
- 9. Методы обучения.
- 11. Этапы педагогического процесса.
- 12. Репродуктивная и творческая учебная деятельность школьников.
- 13. Процесс усвоения школьниками знаний.
- 14. Урок как форма организации обучения в школе.
- 15. Типы и структура уроков.
- 16. Виды и формы обучения.
- 17. Нестандартные уроки
- 18. Деятельностный подход к обучению и воспитанию
- 19. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
- 20. Проблема развивающего обучения в современной дидактике.
- Принципы развивающего обучения л.В. Занкова
- Система развивающего обучения д.Б.Эльконина-в.В.Давыдова
- 21. Стимулирование учения.
- 22. Мотивы учения школьников и пути их развития.
- 23. Развитие познавательного интереса школьников разного возраста.
- 24. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.
- 25. Диагностика обучения.
- 26.Анализ современных диагностических концепций.
- 27.Цели воспитания.
- 28. Особенности воспитательного процесса.
- 29.История педагогики и образования как область научного знания.
- 30.Общие методы воспитания.
- 31. Технология воспитания.
- 32. Понятие о воспитательных системах.
- 33.Воспитание личности в коллективе.
- 34. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировых культур.
- 35. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
- 36. Воспитание культуры межнационального общения.
- 37.Воспитание толерантности.
- 38. Общественное и семейное воспитание.
- 39. Предмет социальной педагогики.
- 41. Функции и задачи внутришкольного управления.
- 42.Понятие педагогических технологий.
- 43.Требования к учителю в современной школе.
- 44 Профильное обучение.
- 45 Педагогические инновации.
- 46 Аттестация педагогических кадров.
- 47. Школьное расписание уроков и требования к нему.
- 48 Современные инновационные процессы в школе.
- 1. Информационно-коммуникационные технологии (икт) в предметном обучении.
- 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
- 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.
- 4. Мониторинг интеллектуального развития.
- 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
- 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса оу.