Система развивающего обучения д.Б.Эльконина-в.В.Давыдова
Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.
Дидактическая характеристика системы
Цели обучения:
формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);
обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.
Содержание образования
Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).
Свойства методической системы:
концепция целенаправленной учебной деятельности;
проблемное изложение знаний;
метод учебных задач;
коллективно-распределительная деятельность.
Принципы развивающего обучения
учебный материал излагать так, чтобы раскрыть ведущие положения; частное, конкретное выводить из общего, из обобщений (традиционный путь: от эмпирического, частного- к общему);
практические умения и навыки усваивать на базе соответствующих теоретических сведеней;
программа должна содержать не только материал. Но и описание теоретических действий по его усвоению;
включение заданий и упражнений, выполнение которых обеспечивает моделирование, открытие новых свойств материала;
систематическое изучение математики и грамматики вводится в начальной школе.
- Сущность процесса обучения
- Принципы обучения
- Принцип воспитывающего обучения и его практическая реализация
- Принцип связи теории с практикой
- Содержание учебного процесса
- Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.
- Классификация методов обучения
- 9. Методы обучения.
- 11. Этапы педагогического процесса.
- 12. Репродуктивная и творческая учебная деятельность школьников.
- 13. Процесс усвоения школьниками знаний.
- 14. Урок как форма организации обучения в школе.
- 15. Типы и структура уроков.
- 16. Виды и формы обучения.
- 17. Нестандартные уроки
- 18. Деятельностный подход к обучению и воспитанию
- 19. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников
- 20. Проблема развивающего обучения в современной дидактике.
- Принципы развивающего обучения л.В. Занкова
- Система развивающего обучения д.Б.Эльконина-в.В.Давыдова
- 21. Стимулирование учения.
- 22. Мотивы учения школьников и пути их развития.
- 23. Развитие познавательного интереса школьников разного возраста.
- 24. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.
- 25. Диагностика обучения.
- 26.Анализ современных диагностических концепций.
- 27.Цели воспитания.
- 28. Особенности воспитательного процесса.
- 29.История педагогики и образования как область научного знания.
- 30.Общие методы воспитания.
- 31. Технология воспитания.
- 32. Понятие о воспитательных системах.
- 33.Воспитание личности в коллективе.
- 34. Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировых культур.
- 35. Проектирование и процесс решения педагогических задач.
- 36. Воспитание культуры межнационального общения.
- 37.Воспитание толерантности.
- 38. Общественное и семейное воспитание.
- 39. Предмет социальной педагогики.
- 41. Функции и задачи внутришкольного управления.
- 42.Понятие педагогических технологий.
- 43.Требования к учителю в современной школе.
- 44 Профильное обучение.
- 45 Педагогические инновации.
- 46 Аттестация педагогических кадров.
- 47. Школьное расписание уроков и требования к нему.
- 48 Современные инновационные процессы в школе.
- 1. Информационно-коммуникационные технологии (икт) в предметном обучении.
- 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.
- 3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.
- 4. Мониторинг интеллектуального развития.
- 5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.
- 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса оу.