logo
экзамен педагогика

46 Аттестация педагогических кадров.

Учитель – главный источник качества обучения, развития и воспитания школьника. Поэтому, диагностика и оценка профессионального мастерства учителей выступает средством повышения качества образования. 

При аттестации педагога учитываются как все полученные результаты деятельности обучающихся, так и деятельность самого педагога по организации учебного процесса, в т.ч. владение современными педагогическими технологиями, и особенно в области использования ИКТ.

В процессе аттестации изучается и оценивается уровень профессиональной компетентности педагогического или руководящего работника, поскольку основным объектом аттестации становится установление соответствия уровня профессиональной компетентности специалиста заявленной квалификационной категории.

В ходе аттестации педагогических и руководящих работников выявляется:

• соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям (показателям) к их квалификации и профессионализму;

• уровень продуктивности (результативности) практической деятельности. 

Профессиональная компетентность - это, с одной стороны, интегральный критерий качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию решений, адаптивную устойчивость к динамике внешней среды. 

Портфолио педагога - важный элемент его самообразования. Оформление достижений учителя, методических наработок, творческой копилки, публикаций и др. позволяет провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность. Оно является обязательным при аттестации.