Раздел III
Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования: Тезисы докладов. М., 1994.
Анисов М.И. Источники изучения истории педагогики в России. М.. 1991.
Беляев В.И. Из опыта экспериментальных учреждений Наркомпросса РСФСР // Советская педагогика. 1988. № 11.
Вендеровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М.. 1982.
Вендеровская Р.Б. Воспитание в процессе обучения. Теория и практика 20-х годов // Советская педагогика. 1988. № 4.
Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. М., 1988.
Вендеровская Р.Б. Школа 20-х годов: поиски и результаты. М., 1993.
Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее. Челябинск,1993.
История отечественного образования (государственная политика в области образования в России X – XIII веков). Санкт-Петербург, 1995.
Каспржак А.Г., Левит М.В. Базисный учебный план и Российское образование в эпоху перемен. М., 1994.
Королев Ф.Ф.,Корнейчук Т.Д.. Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики. 1927-1931. М., 1961.
Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 6-ти томах. М., 1978.
Куматия В.В. А.С. Макаренко и реформа школы. Челябинск, 1984.
Историко-педагогические основания стратегии отечественного образования. М., 1994.
Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М., 1976.
Макаренко А.С. Собрание сочинений в 5-ти томах. М., 1971.
Народное образование в СССР: сборник документов. М., 1974.
Основные принципы единой трудовой школы. Минск,1988.
Образование мира на пороге XXI века/Под ред. З.А. Мальковой. М.. 1991.
Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной Октябрем. М., 1990.
Ревякина В.И. Опыт дифференциации обучения в школе 20-х годов //Советская педагогика. 1991. № 11.
Российское образование: история и современность. М.. 1994.
Равкин З.И. Мифы и реальность в истории отечественной школы // Советская педагогика. 1991. № 10.
Сорока-Росинский В.Н. Школа Достоевского. М., 1978.
Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х томах. М., 1979.
Традиционное воспитание детей у народов Сибири. Ленинград, 1988.
Федеральная программа развития образования в России /Под ред. Б.С. Грушевского. М., 1990.
Фрадкин Ф.А. Педология: мифы и действительность. М., 1991.
Шаталов А.А. Наркомпрос в первые годы после Октября //Советская педагогика. 1988. № 11.
Школа-коммуна Наркомпроса: Экспериментальная школа имени П.Н. Лепешинского /Под. ред. М.М. Пистрака. М.. 1990.
Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. М.. 1980.
Яновская М.Г. Педагогика сотрудничества: 20-е годы // Педагогика. 1993. № 4.
Кроме того, в качестве источников изучения данного курса необходимо привлечение круга автобиографических художественных произведений русских и советских писателей, мемуарной литературы, педагогической журналистики.
Историко-педагогические работы (о русской школе и педагогике второй половины XIX- начала XX века)
Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатовского типа. М., 1958.
Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в России в конце XIX – начале XX веков //Общественное движение в пореформенной России. М., 1965.
Днепров Э.Д. Самодержавие и народное образование в пореформенной России // Школа и педагогическая мысль России периода двух буржуазно-демократических революций. М., 1984.
Егоров С.Ф. Теория образования в педагогике России начала XX века. М., 1987.
Зейфман Н.В. Правительственная реакция и регулирование социального состава гимназистов в конце XIX века /Проблемы истории СССР. М., 1973.
Каптерев П.Ф. История русской педагогики. М., 1985.
Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф. История педагогики. М., 1974.
Лейкина-Свирская В.Р. Интеллигенция в России во второй половине XIX века. М., 1971.
Санкт Петербургские высшие женские (Бестужевские) курсы. 1878-1918 гг. М.. 1987.
Смирнов В.З. Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX века. М., 1954.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- План практических занятий методические рекомендации к практическим занятиям
- Тема I. История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире
- Тема II. Педагогическая теория я.А. Коменского
- Темы рефератов
- Тема III. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Дж. Локка
- Тема IV. Концепция естественного и свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Темы рефератов
- Тема V. Теория элементарного образования и развивающего обучения и.Г. Песталоцци
- Тема VI. Авторитарная педагогика и.Ф. Гербарта
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.236-238.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 63-67.
- Темы рефератов
- Тема VII. А. Дистервег – учитель немецких учителей
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.238-239. Темы рефератов
- Тема VIII. Педагогические взгляды французских материалистов XVIII в. (к.А. Гельвеций, д. Дидро). К. Маркс ф. Энгельс о воспитании
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.230-232.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003.
- Тема IX. Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре
- Темы рефератов
- Тема X. Педагогика Киевской Руси и Московского государства
- Тема XI-XII. Педагогика века Просвещения (4 ч.)
- Темы рефератов
- Тема XIII. Педагогическая деятельность и взгляды н.И. Пирогова
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.288-292.
- Егоров с.Ф., Лыков с.В., Волобуева л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001. С. 162-165.
- Темы рефератов
- Тема XIV. Великий русский педагог к.Д. Ушинский
- Темы рефератов
- Тема XV. Педагогическая деятельность и взгляды л.Н. Толстого
- Контрольные работы
- Тема XVI-XVII. Зарубежные педагогические концепции в к. XIX – н. XX.В.В. (4 ч.).
- Тема XVIII - XIX. А.С. Макаренко и воспитание в коллективе. Педагогические взгляды в.А. Сухомлинского (4 ч.).
- Темы рефератов
- Тема XX-XXI. Современные отечественные педагогические идеи и концепции: истоки и развитие.
- Тема XXII-XXIII. Концепции современной зарубежной педагогики (4 ч.).
- Тема XXIV-XXV. Основные реформы образовательной политики к. XX – н. XXI в.В. Процесс интеграции национальных систем образования.
- Основные понятия курса
- Формы контроля
- Принципы отбора содержания и структурирования учебного материала
- Задания для учебной и самостоятельной работы студентов
- Творческие работы студентов
- Темы творческих работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III