logo
Seminary

Тема II. Педагогическая теория я.А. Коменского

ПЛАН

  1. Общая характеристика мировоззрения Я.А. Коменского.

  2. Основные педагогические идеи выдающегося чешского педагога (природосообразность обучения, его демократизм и гуманизм, идея школы на родном языке и др.).

  3. Анализ труда «Великая дидактика»:

а) обоснование классно-урочной системы;

б) дидактические принципы обучения детей, их характеристика;

в) возрастная периодизация и система школ;

г) содержание образования в материнской школе и школе родного языка;

д) требования к учителю.

4. Значение педагогического наследия Я.А. Коменского для развития школы и педагогики.

5. Труды Я.А. Коменского.

Литература

  1. Коменский Я.А. Великая дидактика. Изд. пед. соч.: В 2-х т. М. 1982. Т. I.

  2. Лордкипанидзе Д.О. Ян Амос Коменский. М. 1970.

  3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.171-178.

  4. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001. С. 28-35.

  5. История образования и пед. мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. М., 2002. С.85-101.

  6. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 22-35.

Вопросы

  1. Как Я. А. Коменский доказывает необходимость воспитания и образования?

  2. Что нового внес Я. А. Коменский в понимание сущности и назначении человека? Какие педагогические перспективы открыло это новое понимание?

  3. Какие идеи Я. А. Коменского нашли воплощение в школьной практике?

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4