Темы рефератов
Особенности построения учебно-воспитательного процесса, обоснованные А.А. Коменским.
Анализ книги Я.А. Коменского «Мир чувственных вещей в картинках».
Текущий тестовый контроль
№I. В каких из перечисленных стран жил Я.А. Коменский?
Швеция. 4. Чехия.
Великобритания. 5. Германия
Речь Посполитая. 6. Австрия
7. Франция
№II. Какое высказывание принадлежит Я.А. Коменскому?
«Воспитание и только воспитание принадлежит – цель школы?»
«Пусть в школах учатся писать, упражняясь в письме, говорить – упражняясь в речи, петь - упражняясь в пении, умозаключениям – упражняясь в умозаключениях», и т.д., чтобы школы были не чем иным, как мастерские, в которых кипит работа».
«Воспитатель! Какая возвышенная душа нужна тут… Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть отцом, или больше, чем человеком».
«Без стремления к научной работе учитель…неизбежно попадает под власть трех педагогических демонов: механистичности, рутинности, банальности».
«Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным».
«Нет ничего в интеллекте, чего не было прежде в ощущениях».
№ III. Приведите в соответствие пункты из левой и правой частей таблицы. Все ли произведения принадлежат Я.А. Коменскому? 1.Впервые сочетала усвоение латинского
«Пансофия» языка с изучением окружающего мира
«Общий совет об исправлении дел 2.Положила начало науке о процессе
человеческих» обучения
«Открытая дверь языков и всех наук» 3.Первое в мире специальное руководство
«Мир чувственных вещей в картинках» по воспитанию детей дошкольного
«Материнская школа» возраста
«Великая дидактика» 4.Гуманная и демократическая программа
«всестороннего исправления всех и во всем»
5.Совокупность энциклопедических знаний о природе и обществе, доступных всем людям
6.Первый в мире иллюстрированный учебник
№ IV. Приведите в соответствие пункты из левой и правой частей таблицы. Все ли перечисленные черты мировоззрения принадлежат Я.А. Коменскому?
Стихийный материализм 1. Человек – это «совершейнейшее, прекрасное соз
Религиозность дание», гармония тела и души
Гуманизм 2. Познание реального мира на основе чувственно-
Демократизм го восприятия
Сенсуализм 3.Стремление опереться на жизнь, на опыт
4.Познание – это «богоискание повсюду». Цель
воспитания – подготовка к вечной загробной жизни
5.Всеобщее начальное обучение, школа родного
Языка для всех сословий
№ V. Приведите в соответствие пункты из левой и правой частей таблицы. Все ли ступени, задачи воспитания перечислены? Решение какой задачи Я.А. Коменский считал весьма важной?
1. Нравственное воспитание | 1. Познание себя и окружающего мира |
2. Религиозное воспитание | 2. Управление собой |
3. Умственное воспитание | 3. Стремление к Богу |
№ VI. Приведите в соответствие пункты из всех четырех частей таблицы.
1. 0-6 лет | 1. Юность | 1. Школа родного языка | 1. Развитие памяти, воображения с их исполнительными органами – языком и рукой |
2. 6-12 лет | 2. Возмужалость | 2. Академия и путешествия | 2.Усиленный физический рост и развитие |
3. 12-18 лет | 3. Отрочество | 3. Материнская школа | 3. Развитие воли и способность сохранить гармонию |
4. 18-24 лет | 4. Детство | 4. Латинская школа, или гимназия | 4.Более высокий уровень развития мышления («понимания и суждения») |
№ VII. Приведите в соответствие пункты левой и правой частей таблицы. Как называлось такое учебное заведение?
1. I ступень | 1. Медицинский факультет |
2. II ступень | 2. Философский факультет |
3. III ступень | 3. Богословский факультет |
4. IV ступень | 4. Филологический факультет |
№ VIII. Какие принципы теоретически обосновал Я.А. Коменский? Все ли перечисленные ниже принадлежат ему?
Наглядность 5. Последовательность
Сознательность 6. Посильность
Системность 7. Прочность усвоения
Научность
№ IX. С помощью следующей формулы назовите, кем был Я.А. Коменский по роду деятельности: 4П (Ответ: педагог, проповедник, публицист, политик).
№ X. А.Я. Коменский обосновал классно-урочную систему. Что из перечисленного ниже является его нововведением?
1. Школьный год | 7. Планирование и ведение уроков |
2. Учебная четверть | 8. Ограниченное количество учащихся в классе (35-40) |
3. Каникулы | 9. Учет знаний учащихся |
4. Организация учебного дня (4-6 уроков) | 10. Предметы по выбору |
5.Прием учащихся 1 раз в год (в сентябре) | 11. Экстернат |
6. Работа со всем классом |
|
№ XI. Какие средства нравственного воспитания считал целесообразными Я. А. Коменский?
1. Пример родителей, учителей, старших товарищей | 5. Упражнения в нравственном поведении |
2. Наставления | 6. Борьба с распущенностью |
3. Беседы | 7. Выработка положительных привычек |
4. Наказание розгами |
|
Yandex.RTB R-A-252273-3
- План практических занятий методические рекомендации к практическим занятиям
- Тема I. История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире
- Тема II. Педагогическая теория я.А. Коменского
- Темы рефератов
- Тема III. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Дж. Локка
- Тема IV. Концепция естественного и свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Темы рефератов
- Тема V. Теория элементарного образования и развивающего обучения и.Г. Песталоцци
- Тема VI. Авторитарная педагогика и.Ф. Гербарта
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.236-238.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 63-67.
- Темы рефератов
- Тема VII. А. Дистервег – учитель немецких учителей
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.238-239. Темы рефератов
- Тема VIII. Педагогические взгляды французских материалистов XVIII в. (к.А. Гельвеций, д. Дидро). К. Маркс ф. Энгельс о воспитании
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.230-232.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003.
- Тема IX. Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре
- Темы рефератов
- Тема X. Педагогика Киевской Руси и Московского государства
- Тема XI-XII. Педагогика века Просвещения (4 ч.)
- Темы рефератов
- Тема XIII. Педагогическая деятельность и взгляды н.И. Пирогова
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.288-292.
- Егоров с.Ф., Лыков с.В., Волобуева л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001. С. 162-165.
- Темы рефератов
- Тема XIV. Великий русский педагог к.Д. Ушинский
- Темы рефератов
- Тема XV. Педагогическая деятельность и взгляды л.Н. Толстого
- Контрольные работы
- Тема XVI-XVII. Зарубежные педагогические концепции в к. XIX – н. XX.В.В. (4 ч.).
- Тема XVIII - XIX. А.С. Макаренко и воспитание в коллективе. Педагогические взгляды в.А. Сухомлинского (4 ч.).
- Темы рефератов
- Тема XX-XXI. Современные отечественные педагогические идеи и концепции: истоки и развитие.
- Тема XXII-XXIII. Концепции современной зарубежной педагогики (4 ч.).
- Тема XXIV-XXV. Основные реформы образовательной политики к. XX – н. XXI в.В. Процесс интеграции национальных систем образования.
- Основные понятия курса
- Формы контроля
- Принципы отбора содержания и структурирования учебного материала
- Задания для учебной и самостоятельной работы студентов
- Творческие работы студентов
- Темы творческих работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III