logo
Seminary

Тема XV. Педагогическая деятельность и взгляды л.Н. Толстого

ПЛАН

  1. Мировоззрение Л.Н. Толстого.

  2. Теория и практика Яснополянской школы.

  3. Дидактические взгляды Л.Н. Толстого.

  4. «Азбука» и книги для чтения.

  5. Л.Н. Толстой о развитии творческих способностей.

Литература

  1. Хрестоматия по истории школы и педагогики России / Сост. С. Ф. Егоров М., 1986. С. 264-302.

  2. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М., 1989.

  3. Толстой Л.Н. О народном образовании. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы. Воспитание и образование. Пед. соч. М., 1953.

  4. Вейкшан В.А. Л. Н. Толстой – народный учитель. М., 1959.

  5. История педагогики: Учебник для пединститутов / Под ред. М.Ф. Шабаевой. М.,1982.

  6. Соловейчик С. Час ученичества. М., 1970. С.122-131.

  7. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.302-305.

  8. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001. С. 174-183.

  9. История образования и пед. мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. М., 2002. С. 303-323.

  10. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 469-495.

Вопросы и задания

Расскажите об эволюции педагогических взглядов и просветительской деятельности Л.Н. Толстого.

Чем привлекала ребенка Яснополянская школа?

Как развивал у детей интерес к учению Л.Н. Толстой?

Почему дети у Л. Н. Толстого оказались способными к творчеству? Какие условия влияли на развитие детского творчества? Что понимал Л.Н. Толстой под свободой и ненасилием в воспитании?

Что нового о крестьянских детях можно узнать из педагогических сочинений Л. Н. Толстого?

Эти темы могут быть использованы и для рефератов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4