logo
Seminary

Темы рефератов

Педагогическая деятельность и педагогическая теория А.С. Макаренко.

Проблема дисциплины в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

Методические указания:

А.С. Макаренко оригинально, по-новому решал педагогические аспекты проблемы дисциплины. Необходимость дисциплины и организованности закономерно вытекает из интересов коллектива.

Излагая в работе вопрос о воспитании сознательной дисциплины, покажите, против каких двух крайностей в решении этой задачи выступал Макаренко. Особый интерес представляют его взгляды на средства достижения дисциплины. Охарактеризуйте (с современных позиций) ценный опыт Макаренко по формированию профессионального подхода к различным явлениям педагогической деятельности. Здесь основное внимание следует уделить таким произведениям, как «Методика организации воспитательного процесса» («Дисциплина и режим»), «Проблемы воспитания в советской школе» и т.д.

В работе рекомендуется показать, какие из сформулированных А.С. Макаренко методов и средств достижения дисциплины используются в педагогической работе сегодня, что нового вошло в школьную практику в последний период.

Педагогические идеи А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского и современная школа.

Педагогический поиск В.А. Сухомлинского.

Проблема учителя в трудах выдающихся советских педагогов.

Методические указания:

Данная тема весьма широка, и поэтому оправданным будет ее раскрытие в одном конкретном направлении. Это могут быть «персональные» темы (например, «Проблема учителя в педагогическом наследии Н.К. Крупской») или же «сквозные», охватывающие творчество различных педагогов (например, «Проблема педагогической техники в наследии Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского», «Проблема учителя и ученического самоуправления в истории советской педагогики»). Большой интерес представляет обращение к опыту и педагогическим трудам таких видных советских педагогов, как П.П. Блонский и С.Т. Шацкий. – их творчество содержит много ценного и для современного учителя.

Условия успешной педагогической деятельности раскрыты в трудах А.С. Макаренко. Изучите его произведения «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Методика организации воспитательного процесса», «Некоторые выводы из моего педагогического опыта». Выделите и осмыслите его идеи и рекомендации относительно общения с учащимися и организации воспитания в коллективе. Определите место А.С. Макаренко в отечественной педагогике.

Изучение основных педагогических трудов В.А. Сухомлинского позволяет лучше понять поступательное развитие советской педагогики. Изменившийся характер деятельности учителя и требований к нему. Внимательно ознакомьтесь с основными произведениями В.А. Сухомлинского: «Сердце отдаю детям», «Мудрая власть коллектива», «Разговор с молодым директором школы», «Сто советов молодому учителю». Покажите, как в них раскрыта специфика работы учителя в современных условиях и основных качеств, необходимых для этой профессии.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4