Темы рефератов
Педагогическая деятельность и педагогическая теория А.С. Макаренко.
Проблема дисциплины в педагогическом наследии А.С. Макаренко.
Методические указания:
А.С. Макаренко оригинально, по-новому решал педагогические аспекты проблемы дисциплины. Необходимость дисциплины и организованности закономерно вытекает из интересов коллектива.
Излагая в работе вопрос о воспитании сознательной дисциплины, покажите, против каких двух крайностей в решении этой задачи выступал Макаренко. Особый интерес представляют его взгляды на средства достижения дисциплины. Охарактеризуйте (с современных позиций) ценный опыт Макаренко по формированию профессионального подхода к различным явлениям педагогической деятельности. Здесь основное внимание следует уделить таким произведениям, как «Методика организации воспитательного процесса» («Дисциплина и режим»), «Проблемы воспитания в советской школе» и т.д.
В работе рекомендуется показать, какие из сформулированных А.С. Макаренко методов и средств достижения дисциплины используются в педагогической работе сегодня, что нового вошло в школьную практику в последний период.
Педагогические идеи А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского и современная школа.
Педагогический поиск В.А. Сухомлинского.
Проблема учителя в трудах выдающихся советских педагогов.
Методические указания:
Данная тема весьма широка, и поэтому оправданным будет ее раскрытие в одном конкретном направлении. Это могут быть «персональные» темы (например, «Проблема учителя в педагогическом наследии Н.К. Крупской») или же «сквозные», охватывающие творчество различных педагогов (например, «Проблема педагогической техники в наследии Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского», «Проблема учителя и ученического самоуправления в истории советской педагогики»). Большой интерес представляет обращение к опыту и педагогическим трудам таких видных советских педагогов, как П.П. Блонский и С.Т. Шацкий. – их творчество содержит много ценного и для современного учителя.
Условия успешной педагогической деятельности раскрыты в трудах А.С. Макаренко. Изучите его произведения «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Методика организации воспитательного процесса», «Некоторые выводы из моего педагогического опыта». Выделите и осмыслите его идеи и рекомендации относительно общения с учащимися и организации воспитания в коллективе. Определите место А.С. Макаренко в отечественной педагогике.
Изучение основных педагогических трудов В.А. Сухомлинского позволяет лучше понять поступательное развитие советской педагогики. Изменившийся характер деятельности учителя и требований к нему. Внимательно ознакомьтесь с основными произведениями В.А. Сухомлинского: «Сердце отдаю детям», «Мудрая власть коллектива», «Разговор с молодым директором школы», «Сто советов молодому учителю». Покажите, как в них раскрыта специфика работы учителя в современных условиях и основных качеств, необходимых для этой профессии.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- План практических занятий методические рекомендации к практическим занятиям
- Тема I. История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире
- Тема II. Педагогическая теория я.А. Коменского
- Темы рефератов
- Тема III. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Дж. Локка
- Тема IV. Концепция естественного и свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Темы рефератов
- Тема V. Теория элементарного образования и развивающего обучения и.Г. Песталоцци
- Тема VI. Авторитарная педагогика и.Ф. Гербарта
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.236-238.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 63-67.
- Темы рефератов
- Тема VII. А. Дистервег – учитель немецких учителей
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.238-239. Темы рефератов
- Тема VIII. Педагогические взгляды французских материалистов XVIII в. (к.А. Гельвеций, д. Дидро). К. Маркс ф. Энгельс о воспитании
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.230-232.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003.
- Тема IX. Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре
- Темы рефератов
- Тема X. Педагогика Киевской Руси и Московского государства
- Тема XI-XII. Педагогика века Просвещения (4 ч.)
- Темы рефератов
- Тема XIII. Педагогическая деятельность и взгляды н.И. Пирогова
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.288-292.
- Егоров с.Ф., Лыков с.В., Волобуева л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001. С. 162-165.
- Темы рефератов
- Тема XIV. Великий русский педагог к.Д. Ушинский
- Темы рефератов
- Тема XV. Педагогическая деятельность и взгляды л.Н. Толстого
- Контрольные работы
- Тема XVI-XVII. Зарубежные педагогические концепции в к. XIX – н. XX.В.В. (4 ч.).
- Тема XVIII - XIX. А.С. Макаренко и воспитание в коллективе. Педагогические взгляды в.А. Сухомлинского (4 ч.).
- Темы рефератов
- Тема XX-XXI. Современные отечественные педагогические идеи и концепции: истоки и развитие.
- Тема XXII-XXIII. Концепции современной зарубежной педагогики (4 ч.).
- Тема XXIV-XXV. Основные реформы образовательной политики к. XX – н. XXI в.В. Процесс интеграции национальных систем образования.
- Основные понятия курса
- Формы контроля
- Принципы отбора содержания и структурирования учебного материала
- Задания для учебной и самостоятельной работы студентов
- Творческие работы студентов
- Темы творческих работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III