Тема I. История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире
ПЛАН
Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и дальнего Востока.
Человек в системе общественных ценностей в культуре Древнего Востока.
Возникновение педагогики Западных цивилизаций в античную эпоху (см. к/р № 2).
Зарождение христианско-педагогической мысли и воспитательных традиций.
Христианская концепция человека (Иоанн Златоуст, Аврелий Августин).
Литература
Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999.
Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001.
История образования и пед. мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. М., 2002.
Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2003.
см. также Рекомендуемая литература.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- План практических занятий методические рекомендации к практическим занятиям
- Тема I. История педагогической практики и развития педагогической мысли в Древнем мире
- Тема II. Педагогическая теория я.А. Коменского
- Темы рефератов
- Тема III. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Дж. Локка
- Тема IV. Концепция естественного и свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Темы рефератов
- Тема V. Теория элементарного образования и развивающего обучения и.Г. Песталоцци
- Тема VI. Авторитарная педагогика и.Ф. Гербарта
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.236-238.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 63-67.
- Темы рефератов
- Тема VII. А. Дистервег – учитель немецких учителей
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.238-239. Темы рефератов
- Тема VIII. Педагогические взгляды французских материалистов XVIII в. (к.А. Гельвеций, д. Дидро). К. Маркс ф. Энгельс о воспитании
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.230-232.
- Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003.
- Тема IX. Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре
- Темы рефератов
- Тема X. Педагогика Киевской Руси и Московского государства
- Тема XI-XII. Педагогика века Просвещения (4 ч.)
- Темы рефератов
- Тема XIII. Педагогическая деятельность и взгляды н.И. Пирогова
- Джуринский а.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С.288-292.
- Егоров с.Ф., Лыков с.В., Волобуева л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001. С. 162-165.
- Темы рефератов
- Тема XIV. Великий русский педагог к.Д. Ушинский
- Темы рефератов
- Тема XV. Педагогическая деятельность и взгляды л.Н. Толстого
- Контрольные работы
- Тема XVI-XVII. Зарубежные педагогические концепции в к. XIX – н. XX.В.В. (4 ч.).
- Тема XVIII - XIX. А.С. Макаренко и воспитание в коллективе. Педагогические взгляды в.А. Сухомлинского (4 ч.).
- Темы рефератов
- Тема XX-XXI. Современные отечественные педагогические идеи и концепции: истоки и развитие.
- Тема XXII-XXIII. Концепции современной зарубежной педагогики (4 ч.).
- Тема XXIV-XXV. Основные реформы образовательной политики к. XX – н. XXI в.В. Процесс интеграции национальных систем образования.
- Основные понятия курса
- Формы контроля
- Принципы отбора содержания и структурирования учебного материала
- Задания для учебной и самостоятельной работы студентов
- Творческие работы студентов
- Темы творческих работ
- Рекомендуемая литература
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III