logo
Seminary

Латышина д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. Пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 63-67.

Вопросы и задания

1. Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения?

2.В чем состоят преемственность и специфика его теорий об управлении, обучении и нравственном воспитании?

3. На ваш взгляд, какая из предлагаемых 3-ех цитат принадлежит Гербарту и почему? Какая категория педагогики обсуждается? Что общего, что особенное?:

а) «Добродетель развивается посредством дел, а не посредством болтовни…»

б) «Надо отличать воспитание от обучения, и оценивать воспитание важнее, чем обучение. Читать, писать, обучать наукам необходимо, но не главное дело. Я думаю, что вы сочтете совершенным глупцом того, кто добродетельного или мудрого человека не поставит бесконечно выше большого Ученого…»

в) «…из мысли вытекают чувствования, а из них принципы и поступки».

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4