logo
Seminary

Тема IX. Народная дохристианская педагогика. Воспитательные традиции русского народа. Жизнь человека в русском фольклоре

ПЛАН

  1. Воспитание – результат многофакторных воздействий.

  2. Традиционные основы народной педагогики.

  3. Педагогические средства народного воспитания.

Литература

  1. Аникин В.И., Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. М., 1983.

  2. Громыко М.М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М., 1986.

  3. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов вузов. М., 1999. С. 146-153.

  4. Егоров С.Ф., Лыков С.В., Волобуева Л.М. Введение в историю дошкольной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. С.Ф. Егорова. М., 2001.

  5. История образования и пед. мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений/ И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. М., 2002. С. 67-84.

  6. Латышина Д.И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2003. С. 77-198.

  7. Св. Евгений Шестун. Православная педагогика. Самара, 1998.

Вопросы и задания

  1. Каким было влияние на воспитание природно-климатических и исторических факторов?

  2. Как отразились в воспитании религиозные воззрения народа?

  3. Охарактеризуйте сущность этнопедагогики.

  4. Какие духовно-нравственные ценности сложились у русских под влиянием общественного и семейного быта?

  5. Как осуществлялась социализация ребенка благодаря его вовлечению в праздники, совершение семейных обрядов?

  6. Какими воспитательными возможностями обладают игра и игрушка?

  7. Как ребенок знакомился через народную сказку с окружающим его миром?

  8. Какие знания приобретали дети из песен?

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4