57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы ресоциализации.
Состояние ожидания изменений (освобождения), нетерпение. Повышен напряженность, м б резкие срывы в поведении. М б безнадежность, обречение. Состояние фрустрации, крах жизнен планов, целей. Неверие в свои силы, в нормальн жизнь. Угнетенное состояние тоска по дому, близким, свободе. Накоплен отрицат эмоций, кот выражаются в аффектах, агрессивн действиях, чтобы снять внутрен напряжение. Одиночество в толпе, нельзя уединиться. Высокий уровень тревожности. Задачи: 1) психол диагностика личностн особен осужден, выявление дефектов социализации 2) разработка программ индивид психол коррекции, ее реализация 3) осущ психотерапии, релаксации, снятие психол барьеров 4) восстан соц связей личности, формиров соц-положит микросреды, жизнен перспектив. Психол подготовка к жизни в новых условиях осущ ИУ за 6 мес до выхода путем активизац положит качеств личности (былые заслуги, положит установки, правов чувства, уверенности что оправдает доверие. Методы: 1) беседа с освобождаемым 2) группов дискуссия 3) анализ конкретн ситуации 4) ролев игры 5) психотехнич упражнения. Приспособление к жизни на свободе требует терпение, выносливость, т к бытовая неустроенность, разруш соц связи, отсут жилье, сложности с трудоустр.
- 1. Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
- 2. Методы изучения личности.
- 3. Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
- 4. Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
- 5. Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
- 6. Общая характеристика познавательных процессов.
- 7. Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
- 8.Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
- 9.Проявление закономерностей восприятия в следственной практике.
- 10.Индивидуальные особенности восприятия.
- 11.Иллюзии восприятия и их влияние на формирование показаний
- 12.Восприятие пространства и времени
- 13. Понятие и виды памяти.
- 14. Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
- 15. Нарушение памяти.
- 16. Нарушения интеллекта.
- 17. Понятие и основные теории интеллекта.
- 18. Способы активизации мыслительных процессов.
- 19. Особенности дивергентного мышления и его значение в професс д-ти юриста.
- 20. Проявление особенностей воображения в следственной практике.
- 21. Влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
- 22. Основные теории личности в зарубежной психологии.
- 24. Гуманистическая школа психологии.
- 26. Характер его свойства и черты.
- 27. Акцентуации характера.
- 28. Воля в структуре личности.
- 29. Мотивационная сфера личности.
- 30. Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.
- 31.Правомерное психологическое воздействие и его отличие от психического насилия.
- 32.Психология взаимодействия следователя с допрашиваемым. Установление психологического контакта.
- 33. Психология осмотра места происшествия.
- 35.Психология допроса свидетелей
- 36. Психология допроса потерпевших.
- 37. Психология допроса подозреваемых.
- 38.Психология допроса обвиняемых.
- 39.Психологическая природа лжи, ее диагностика и разоблачение.
- 40.Психология допроса несовершеннолетних.
- 41.Психология опознания. Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование образа воспринятого. Виды опознания.
- 42.Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.
- 48. Судебно-психологичес экспертиза в гражд процессе
- 49. Психологические особенности личности преступника
- 51.Психология преступной группы
- 52.Организованная преступная группа и ее соц-психол. Хар-ка
- 54.Психология преступности несовершеннолетних.
- 55. Проблема криминогенности психических аномалий.
- 56. Мотивация преступного поведения.
- 57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы ресоциализации.
- 58. Психолог аспекты судопроизводства с участием присяжных.