15. Нарушение памяти.
Расстройства памяти - ухудшение или потеря способности запоминать, хранить, узнавать или воспроизводить информацию.Основными видами расстройств памяти являются: 1. Гипомнезия - врожденное или приобретенное ослабление памяти. 2. Парамнезия - ложные воспоминания. Характеризуется переоценкой влияния собственной личности на исход некоторых событий, имевших место в прошлом. 3. Гипермнезия - врожденная способность запоминать информацию в большом объеме или на очень продолжительный срок ее хранения.4. Амнезия - полная или частичная утрата памяти под влиянием чрезвычайного физического или химического воздействия на мозг. Виды амнезии:1. Ретроградная – проявляется в виде нарушения памяти относительно событий предшествующих заболеванию, травме. Забываются факты, происходящие в течение нескольких часов, дней, а иногда и лет до заболевания.2. Антероградная – нарушение памяти относительно событий, происходящих после заболевания ил травмы.В одной из своих работ А.Р. Лурия описывает случай с мотоциклистом, попавшим в аварию на 78 км дороги. В результате травмы из его памяти выпали все воспоминания начиная с 64 км пути. Получается, что травма привела к потере следов в памяти, возникших за 10—15 мин до аварии. На этом основании ученый к выводу — «человеку нужно 10—15 мин, чтобы следы памяти прочно закрепились.Конфабуляции (от лат. confabulo — болтаю) — ложные воспоминания, наблюдавшиеся при нарушениях памяти. Содержанием К. могут быть возможные или действительно имевшие место события, которые в виде образных воспоминаний переносятся в более близкое время или вплетаются в настоящее, как бы восполняя пробел в памяти больных.Необратимые нарушения памяти:1. Болезнь Альцгеймера - заболевание нервной системы, характеризующееся прогрессирующим снижением интеллекта, расстройством памяти и изменением поведения. Заболевание обычно возникает у людей пожилого и старческого возраста. 2. Амнезия детства – феномен психики, который заключается в том, что взрослый человек не помнит события первых 3-4 лет жизни.а. Фрейд полагал, что амнезия детства происходит из-за подавления сексуальных и агрессивных ощущений, испытываемых маленьким ребенком в отношении своих родителей.б. Возможно, амнезия детства является следствием различия между опытом кодирования информации у маленьких детей и организацией воспоминаний у взрослых. Так, гиппокамп – структура мозга, участвующая в консолидации воспоминаний, созревает примерно через год-два после рождения. Поэтому события, происходящие в первые два года жизни, не могут достаточно консолидироваться и, следовательно, их нельзя впоследствии воспроизвести.в.К другим причинам относится развитие речи и начало целенаправленного обучения.
- 1. Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
- 2. Методы изучения личности.
- 3. Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
- 4. Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
- 5. Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
- 6. Общая характеристика познавательных процессов.
- 7. Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
- 8.Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
- 9.Проявление закономерностей восприятия в следственной практике.
- 10.Индивидуальные особенности восприятия.
- 11.Иллюзии восприятия и их влияние на формирование показаний
- 12.Восприятие пространства и времени
- 13. Понятие и виды памяти.
- 14. Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
- 15. Нарушение памяти.
- 16. Нарушения интеллекта.
- 17. Понятие и основные теории интеллекта.
- 18. Способы активизации мыслительных процессов.
- 19. Особенности дивергентного мышления и его значение в професс д-ти юриста.
- 20. Проявление особенностей воображения в следственной практике.
- 21. Влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
- 22. Основные теории личности в зарубежной психологии.
- 24. Гуманистическая школа психологии.
- 26. Характер его свойства и черты.
- 27. Акцентуации характера.
- 28. Воля в структуре личности.
- 29. Мотивационная сфера личности.
- 30. Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.
- 31.Правомерное психологическое воздействие и его отличие от психического насилия.
- 32.Психология взаимодействия следователя с допрашиваемым. Установление психологического контакта.
- 33. Психология осмотра места происшествия.
- 35.Психология допроса свидетелей
- 36. Психология допроса потерпевших.
- 37. Психология допроса подозреваемых.
- 38.Психология допроса обвиняемых.
- 39.Психологическая природа лжи, ее диагностика и разоблачение.
- 40.Психология допроса несовершеннолетних.
- 41.Психология опознания. Объективные и субъективные факторы, влияющие на формирование образа воспринятого. Виды опознания.
- 42.Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.
- 48. Судебно-психологичес экспертиза в гражд процессе
- 49. Психологические особенности личности преступника
- 51.Психология преступной группы
- 52.Организованная преступная группа и ее соц-психол. Хар-ка
- 54.Психология преступности несовершеннолетних.
- 55. Проблема криминогенности психических аномалий.
- 56. Мотивация преступного поведения.
- 57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы ресоциализации.
- 58. Психолог аспекты судопроизводства с участием присяжных.