logo
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Классификация методов воспитания

В нашей концепции воспитания, основанной на идее, что суть воспитания – формирование отношений к окружающему миру (а отношение выступает в трех формах: рациональной, эмоциональной и поведенческо-деятельностной), мы выделяем три основные группы методов воспитания: 1) убеждения; 2) стимулирующие (или возвратно-оценочные); 3) методы организации жизни и деятельности учащихся.

Методы убеждения

Убеждение – это процесс логического обоснования какого-либо суждения или умозаключения. Убеждение предполагает наличие содержательной информации в сообщении педагога и отношение к ней воспитанника, воспринимающего информацию. Убеждение предполагает изменение сознания воспитанника. Нередко процесс убеждения представляет собой явную или скрытую дискуссию двух или нескольких человек, цель которой состоит в достижении единства понимания и переживания.

Можно выделить четыре основных группы метода убеждения:

Выбор и результативность методов убеждения определяются особыми методическими правилами. Назовем здесь некоторые из них:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4