logo
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Условия осуществления педагогической технологии

Этикет

Мажор

Педагогический такт

Опора

на положительное

в человеке

Интересная

познавательная

деятельность

Правила, предусматривающие

реализацию принципа уважения к детям

Реализация в правилах принципа уважения к детям

1. Педагогическое требование должно быть доведено до логического конца.

2. Педагогическое требование должно носить позитивный характер.

3. Педагогическое требование должно быть инструктивным.

4. Педагогическое требование должно быть доступно детям на данный момент их развития

Забота о развитии каждого ребенка.

Забота о постоянном развитии детей.

Учет неопытности детства и возраста детей.

Уважение индивидуальности ребенка

Обратим внимание на то, что правила может осуществить любой педагог, труднее соблюсти все условия уважительного отношения к детям, так как в них отражается внутренняя мировоззренческая позиция педагога. Как и Н. Е. Щуркова, мы считаем, что эта технология, при правильном использовании и наличии у педагога соответствующих личностных качеств, исключительно эффективна.

Отметим также специфику проявления особенностей воспитательных технологий, связанную с оперативным контролем и своевременной коррекцией педагогического процесса.

Сложность и неоднозначность воспитательного воздействия, многообразие фактов, вариативно влияющих на личность воспитанника, не позволяют осуществить полный контроль и на его основе обратную связь, как это происходит в технологии обучения. В воспитании даже при использовании самых замечательных технологий нельзя получить заведомо ожидаемый результат, трудно прогнозировать, «как слово наше отзовется». Результаты воздействия с помощью воспитательной технологии могут потонуть в массе других влияний, ведь личность развивается и формируется и вне педагогического процесса.

Наилучшее представление о развитии отдельных качеств личности учащихся дают результаты психолого-педагогической диагностики, без которой уже немыслим современный учебно-воспитательный процесс. Рассмотрим возможности применения технологического подхода к процессу психолого-педагогической диагностики2.

ПО МАТЕРИАЛАМ ДОКЛАДА:

БАРХАТОВА Е. А.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИИ