logo
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

Глава 10.

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ:

СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ

§ 1. Общение: сущность, виды, функции.

§ 2. Педагогическое общение.

§ 3. Школьник как субъект воспитания.

§ 4. Технологии педагогического общения.

§ 5. Педагог и общение школьников.

§ 6. Психологическая коррекция конфликтов в общении.

§ 1. ОБЩЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФУНКЦИИ

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

СМИРНОВ В. И.

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕНОМЕНА ОБЩЕНИЯ

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения

Антуан де Сент-Экзюпери

А что же это такое – общение?

Одни педагоги и психологи определяют общение как «сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности...»

Другие утверждают, что общение – это «одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений и порождаемая потребностями в совместной деятельности».

Третьи характеризуют общение как «связь между людьми, в результате которой происходит влияние одного человека на другого», или как «взаимодействие, назначение которого – «изменение одним субъектом намерений, взглядов, убеждений, действий, вообще поведения другого субъекта либо в собственных интересах, либо в интересах социума».

Для того, чтобы понять сущность общения необходимо установить его назначение – его функции, виды, структуру содержания, разобраться в понятиях и терминах, характеризующих этот феномен…