Как творчески развивать ребенка. Рекомендации классного руководителя родителям
Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть.
Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами.
Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать.
Приучайте ребенка к регулярному чтению.
Со вниманием относитесь к его потребностям.
Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
Не дразните ребенка за ошибки.
Хвалите за любые успехи.
Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
Поощряйте практические эксперименты, развивающие творчество ребенка.
Не запрещайте ребенку играть со старыми вещами – это стимулирует воображение.
Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения.
Помогайте ребенку стать личностью.
Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания теле- и радиопередачи.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте независимость от взрослых, утверждая при этом уважение к ним.
Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.
Ведите дневник наблюдений за развитием ребенка95.
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:
ПЕДАГОГИКА /
ПОД РЕД. Ю. К. БАБАНСКОГО
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя.
Элементами системы работы с родителями являются:
изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности;
установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей;
последовательное психолого-педагогическое просвещение родителей;
систематическое взаимное информирование о ходе развития школьника;
принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей;
оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости;
содействие в установлении связи семьи с общественностью в целях улучшения воспитания детей;
привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе и вне ее.
Работа с родителями требует от классного руководителя умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Одним из основных принципов в работе с родителями является опора на положительное в личных качествах родителей и семейном воспитании.
Родительский коллектив должен иметь свою организацию, органы управления, уполномоченных, распределение обязанностей. Классный руководитель во всей своей работе опирается на этот коллектив, прежде всего на его высший орган – родительское собрание. Родительское собрание избирает свой рабочий орган – родительский комитет.
У школы и семьи единая цель – развитие и воспитание детей. У них общие подходы к воспитанию, во многом общие методы и средства педагогического воздействия, общие представления о результатах воспитания.
Семейная педагогика обладает рядом преимуществ перед воспитательной деятельностью классного руководителя: родительская любовь, интимность отношений, возможность шире применять единство морального и материального стимулирования, а также использовать в воспитательных целях совместный досуг и др. Родители имеют возможность действенно влиять на самовоспитание школьников. Классный руководитель знакомит родителей с путями более полного использования этих преимуществ семейного воспитания.
Основная функция педагога в работе с родителями состоит в установлении единых требований школы и семьи в воспитании школьников. Единство требований не означает их тождества. Речь идет об общих подходах к режиму работы, оценке отношения школьника к учению, труду, общественной работе и досугу. Важно, чтобы эти требования не воспринимались школьником как «единый фронт» против него.
Не следует проводить совместных собраний родителей и учащихся в форме разбора дисциплинарных дел и анализа состояния успеваемости учащихся, недопустимы грубые сопоставления успехов в учении и труде учащихся, так как родители всегда болезненно воспринимают любую неудачу своего ребенка.
Однако такие совместные встречи могут играть и положительную роль. Школьники могут организовать выставки своих работ или выступить перед родителями с художественной самодеятельностью. В некоторых школах проводят совместные праздники (в т. ч. новогодний), спортивные и трудовые турниры отцов и сыновей, субботники, имеющие целью развитие учебно-материальной базы школы. Такие мероприятия сплачивают старших и младших членов семьи, объединяют семейный коллектив и школу. Активно способствует сближению школы с семьей приглашение родителей для руководства кружками и секциями. При этом возрастает авторитет родителей, повышается интерес их детей к учению и школе.
Классный руководитель заинтересован в формировании педагогической культуры родителей. С этой целью он содействует работе педагогического лектория, организует встречи родителей с учителями, преподающими в классе, пропагандирует литературу о воспитании, проводит индивидуальные и групповые консультации. Образовательный уровень современных родителей позволяет не ограничиваться общими рекомендациями по воспитанию детей, а раскрывать перед родителями закономерности педагогического процесса, знакомить их с технологиями обучения и воспитания, давать санитарно-гигие-нические, физиологические и другие знания, необходимые для полноценного воспитания детей в семье.
Приглашение (а не вызов!) родителей в школу и посещение их на дому осуществляются по предварительной договоренности. Классный руководитель информирует родителей об успехах ученика, акцентируя их внимание на положительном, говорит о трудностях и неудачах школьника, стараясь выяснить причины и мотивы неудач, совместно определяют методы педагогической помощи. Встречи с родителями педагог использует для изучения семьи.
Классный руководитель акцентирует внимание родителей на их специфических задачах и методах воспитания96.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Теория и методика воспитания
- Оглавление
- Глава 7.
- Типы педагогических технологий
- § 2. Технологический подход в процессе воспитания
- Использование технологического подхода в воспитательном процессе
- Условия осуществления педагогической технологии
- Общая характеристика воспитательных технологий
- Воспитательная технология
- Воспитательный процесс и воспитательная технология
- Целеполагание в воспитательной технологии
- Моделирование воспитательной технологии
- 2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий
- Понятие и система педагогического инструментария
- § 3. Технология коллективной творческой деятельности
- Ктд – не мероприятия, а забота
- Пять условий педагогического успеха
- Что она такое?
- Выход в жизнь
- Первые трудности и новые обретения
- Технология коллективной творческой деятельности
- Технология воспитательных дел
- Организация воспитательного дела, мероприятия: памятка
- Методика организации и проведения групповых дел (по н. Е. Щурковой) Системообразующие идеи методики организации группового дела
- Технология организации и проведения группового дела
- Педагогические требования к организации группового дела
- § 4. Технология создания ситуации успеха
- Успех – это радость
- По материалам книги:
- Моделирование ситуации успеха
- § 5. Технология игровой деятельности
- Игровые технологии воспитания
- О пределах вмешательства взрослых в игры детей
- Игры в практике внеучебной воспитательной работы Сущность игры
- Педагогические требования к организации игры
- Деловая игра
- Организационно-деятельностная игра (оди)
- Игра-путешествие
- Сюжетно-ролевая игра
- Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками
- Условия эффективности игры как воспитательного средства
- Вопросы и задания по главе 7
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Глава 8.
- § 2. Организационные формы внеклассной воспитательной работы
- Выставки, праздники
- § 3. Развитие системы и форм внешкольной воспитательной работы
- § 4. Методика организации воспитательных мероприятий
- Алгоритм подготовки проведения любой формы воспитательной работы
- Традиционная методика организации и проведения воспитательных мероприятий
- Методика организации и проведения коллективного творческого дела
- Коллективные творческие дела
- Формы групповой деятельности:
- § 5. Из опыта применения форм организации воспитания
- Картотека организационных форм воспитания
- Переход от воспитательных мероприятий к системе ключевых дел
- Вопросы и задания по главе 8
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Глава 9.
- § 2. Общие методы воспитания:
- Методы убеждения
- 2.2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения
- 2.3. Методы стимулирования деятельности и поведения
- 2.4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
- § 3. Методы воспитания по классификации л. И. Маленковой
- Понятие и сущность метода воспитания
- Классификация методов воспитания
- Методы организации жизни и деятельности учащихся
- Возвратно-оценочные методы воспитания
- Методика внушения
- Условия эффективности
- § 4. Методы воспитания по классификации н. Ф. Головановой
- Методы формирования социального опыта детей
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
- Методы самоопределения личности ребенка
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
- § 5. Методы воспитания по классификации б. Т. Лихачева
- Первая группа: методы организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива
- Вторая группа: методы повседневного общения, взаимодействия, самодеятельности и педагогического воздействия
- Третья группа: методы детской самодеятельности
- Четвертая группа:
- Обращение и самообращение к сознанию
- Вторая группа методов педагогического воздействия – обращение к чувству
- Третья группа методов педагогического воздействия – обращение к воле и поступку
- § 6. Методы воспитания по классификации о. С. Гребенюк, м. И. Рожкова
- § 7. Методы воспитания по классификации а. М. Сидоркина, и. П. Иванова
- Методы и приемы товарищеского воспитания Методы и приемы товарищеского побуждения
- Методы и приемы товарищеского приучения
- Методы и приемы товарищеского убеждения
- § 8. Приемы воспитательного воздействия
- Понятие о приемах воспитания
- § 9. Педагогическая техника воспитательного воздействия
- Сущность педагогической техники
- Специфика психических состояний и процессов педагога
- Речь и коммуникативное поведение педагога
- Педагогическая техника и мастерство учителя
- § 10. Оптимальный выбор методов воспитания
- Выбор методов воспитания
- Правила выбора методов воспитания
- Педагогика Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания
- Применение и сочетание методов воспитания
- Вопросы и задания по главе 9
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Глава 10.
- Функции общения
- Виды общения
- Структура общения
- Общение как источник и канал информации (коммуникативная сторона общения)
- Понятийно-терминологический комментарий
- Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- Общение как взаимопонимание (перцептивная сторона общения)
- Понятийно-терминологический комментарий
- Функции общения
- § 2. Педагогическое общение
- § 3. Школьник как субъект воспитания
- Школьник как субъект общения
- § 4. Технологии педагогического общения
- § 5. Педагог и общение школьников
- § 6. Психологическая коррекции конфликтов в общении
- Конфликты в процессе педагогического взаимодействия
- Конфликтные ситуации: их структура, зарождение и развитие
- Способы управления педагогическими конфликтными ситуациями
- Педагогические цели управления конфликтными ситуациями
- Стили поведения в ситуациях разногласия
- Стиль конкуренции (соперничества)
- Стиль уклонения (ухода)
- Стиль сотрудничества
- Стиль компромисса
- Общий подход к управлению конфликтными ситуациями
- Основы психологической коррекции межличностных отношений
- Где «жало» конфликта?
- Прямые методы устранения конфликта
- Косвенные методы нейтрализации конфликта
- Вопросы и задания по главе 10
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- § 2. Нормативные основы деятельности классного руководителя
- Положение о деятельности классного руководителя моу сош №...
- 1. Общие положения
- 2. Ценности, цели и содержание воспитания в школе
- 3. Функции классного руководителя
- 2. Коммуникативные:
- 6. Временные затраты на сферы деятельности классного руководителя
- 7. Формы документации классного руководителя
- 8. Полномочия классного руководителя
- 9. Полномочия администрации в отношении классного руководителя
- Кодекс классного руководителя
- Классное руководство – это не работа, это образ жизни.
- Советы, рекомендации, предостережения
- Классному руководителю
- § 3. Технологические основы работы классного руководителя
- Классный руководитель в воспитательной системе школы
- Технологический подход классного руководителя к воспитательной работе
- § 4. Технология изучения классным руководителем учащихся и коллектива
- Работа классного руководителя по изучению учащихся
- § 5. Технология работы классного руководителя с ученическим коллективом
- Коллектив как объект и субъект воспитания
- Циклы развития отношений в коллективе
- Работа педагога с группой
- § 6. Технология работы классного руководителя с родителями
- Психолого-педагогические основы семейного воспитания
- Основные стили семейного воспитания
- Взаимодействие семьи, школы и социума
- Методические правила взаимодействия школы и семьи
- Правила общения с родителями
- Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника
- Формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся
- Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
- Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
- Как творчески развивать ребенка. Рекомендации классного руководителя родителям
- § 7. Технология анализа результатов воспитательного процесса
- Технологии контроля воспитательного процесса
- § 8. Технология планирования работы классного руководителя
- Программа воспитательной работы в классе (примерная структура)
- Примерная схема плана (на год, полугодие, четверть)
- Программа воспитания
- § 9. Критерии оценки успешности работы классного руководителя
- Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
- Основные критерии эффективности воспитательной работы с классным коллективом и оценки успешности деятельности классного руководителя
- Вопросы и задания по главе 11
- Библиографический список
- Электронные ресурсы
- Теория и методика воспитания
- Часть II. Воспитательные технологии