logo
для ГАК / смирнов тмв / Ч2

§ 4. Методы воспитания по классификации н. Ф. Головановой

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИИ, СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ /

ПОД РЕД. С. А. СМИРНОВА46

Педагогика как наука всегда стремилась теоретически упорядочить огромное множество методов воспитания. Эта проблема в теории воспитания именуется классификация методов воспитания. По сей день это самая спорная теоретическая проблема.

Поскольку приходится учитывать особенности многообразия методов, встает вопрос: что же является общим для всех методов воспитания? Если вспомнить, что предметом воспитания выступает социальный опыт детей, их деятельность и отношения к миру и с миром, к себе и с самими собой, то станет понятным, почему огромное множество методов воспитания можно сгруппировать и выстроить в систему.