logo
Общая педагогика-Симоненко

Словарь основных понятий

Автоматизированная обучающая система – взаимосвязанный комплекс технического, учебно-методического, лингвистического, программного и организационного обеспечения на базе ЭВМ, предназначенный для индивидуализации обучения.

Диалог учебный – устное общение, разговор, обмен информацией педагога и учащихся или учащихся друг с другом.

Дифференциация обучения – форма организации учебной деятельности учащихся, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности.

Информатизация образования – внедрение в образовательный процесс информационных технологий, соответствующих требованиям мирового сообщества, повышение качества общеобразовательной и профессиональной подготовки специалистов на основе широкого использования вычислительной и информационной техники.

Информационная технология обучения – педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией.

Исследовательский подход в обучении – совокупность методов и приемов, требующих от учащихся самостоятельного поиска истины; воспроизводящих в обучении научные методы познания.

Концепция определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.

Проектирование процесс разработки реальных или условных проектов преобразований в обучении; выступает в качестве одного из активных методов.

Развитие личности в обучении – духовное и физическое становление человека, реализация его природных задатков на основе усвоения всех элементов культуры и социального опыта, включенных в содержание образования.

Сотрудничество в обучении – стремление и умение педагога и учащихся работать совместно, помогая и поддерживая друг друга.

Социальный заказ образованию – требование со стороны общества и государства к содержанию образования и качествам формирующейся в образовательной системе личности.

Творческое мышление (в обучении) – способность обучаемого самостоятельно открывать новые, ранее ему неизвестные знания и способы действий, которые составляют содержание учебного процесса.

Усвоение знаний познавательная деятельность, направленная на прочное овладение знаниями, умениями и навыками. В результате анализа и синтеза изучаемых явлений, факторов, процессов формируются обобщения, составляющие основу научных понятий.