logo
Общая педагогика-Симоненко

Деятельностный подход

Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно-воспитательной деятельностью обучаемого в общем контексте его жизнедеятельности с учетом его жизненных планов, ценностных ориентаций и всех других параметров субъективного мира.

Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность обучаемых и педагогов по реализации вместе выработанных целей и задач. Воспитательный процесс в аспекте деятельностного подхода исходит из необходимости проектирования, конструирования и создания ситуаций воспитывающей деятельности. Ситуации создаются в целях объединения средств обучения и воспитания в единые воспитательные комплексы, стимулирующие разностороннюю деятельность обучаемых, адекватную в определенном отношении разносторонней деятельности современного человека. Деятельностный подход в воспитании учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности обучаемого как основания периодизации в развитии воспитанника. Деятельностный подход в воспитании реализуется в современной педагогике исходя из необходимости преобразования воспитанника из объекта учебно-воспитательного процесса в его субъект. Воспитание при этом понимается как «восхождение к субъективности»1.