logo
Общая педагогика-Симоненко

Организация воспитательной работы в общежитии

Анализ сложившейся практики позволяет выделить в деятельности воспитателя общежития следующие направления.

  1. Изучение студентов. Не зная индивидуальных особенностей студентов, проживающих в общежитии, невозможно добиться положительных результатов в воспитательной работе. Это процесс долговременный и охватывает весь период проживания учащихся в общежитии.

  2. Планирование работы. Программа педагогических действий, устанавливает содержательную и временную последовательность их осуществления, позволяет определить пути совершенствования системы воспитания.

  3. Воспитание в коллективе. Организуя коллектив, воспитатель создает условия для успешного решения педагогических задач не только силой своего авторитета, но и воздействием общественного мнения.

  4. Воспитание сознательной дисциплины. С первых дней воспитатель совместно с администрацией устанавливает твердый режим и четкий внутренний распорядок проживания, которые неукоснительно должны выполняться студентами, приучают их заботиться о чистоте и порядке в помещении. Воспитатель не только поощряет дисциплинированное поведение, но и в случае нарушений, применяет и меры наказания.

  5. Организация деятельности. Работа с коллективом студентов – важнейший участок работы воспитателя в общежитии.

  6. Создание морального климата в коллективе. Доброжелательная атмосфера в коллективе создает благоприятную почву для реализации способностей и возможностей личности1.