logo
Общая педагогика-Симоненко

Философско-антропологический подход к воспитанию личности

Исходным положением в становлении этого подхода стали идеи К.Д. Ушинского о содержательном и познавательном наполнении педагогики и ее взаимоотношении с науками о человеке. По его представлению, педагогика – это «собрание практической деятельности», требующее научного обоснования.

Данный подход сориентирован на систематическую разработку педагогической антропологии как синтетического учения о человеке обучающемся, воспитывающемся. Это синтез знаний о человеке с целью использования их в интересах обучения и воспитания. Философско-антропологический подход разрабатывает проблемы, связанные с созданием педагогической антропологии на основе использования всех достижений человекознания, предварительно осмысленных философской антропологией (используется особый метод исследования в воспитании – «философствование»).

Антропологическая ориентация подхода означает, что высшей ценностью и целью воспитания является Человек, «Истина его бытия», предназначение и подлинные возможности в плане самореализации. Все остальное располагается на более низком уровне соподчиненности. Подлинный предмет, цель и ценность воспитания – Человек и его бытие в мире.