logo
Общая педагогика-Симоненко

Личностно-ориентированный подход

Под личностно-ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности обучаемого, развитие его индивидуальности.

К сущностным характеристикам личностно-ориентированного подхода относятся следующие особенности:

  1. данный подход является ориентацией в педагогической деятельности;

  2. он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;

  3. личностно-ориентированный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъектных качеств.

Педагогическая деятельность при реализации личностно-ориентированного подхода осуществляется на основе следующих принципов: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества и успеха, доверия и поддержки.